«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 30 - Моя командировка в Швейцарию и озеро Бодензее

'О моей поездке в Швейцарию, где располагается головной офис нашей компании, о немецко-швейцарской границе, паромной переправе, о том как я прошел три города пешком, а также, наконец-то, исполнил еще одну мечту своей жизни - попробовал поесть личинок и разных насекомых :)'

Я ранее писал, что головной офис нашей компании находится в Швейцарии, так что периодически я туда наведываюсь. Пока я туда ездил исключительно по-своему желанию, ну так сказать познакомиться и пообщаться вживую с коллегами… Да и вообще, коли поездка, отель, питание и т.п. оплачивается компанией, то почему бы не съездить в замечательный уютный швейцарский городок на берегу огромного озера Бодензее, что раскинулось в предгорьях Альп.

Первый раз я поехал туда на машине. Добираться туда где-то 2,5 часа (250км). С одной стороны дорога хорошая. Средняя скорость потока мне показалась в районе 140-150 км/ч, несешься себе по автобану, проезжаешь кусочек Австрии, и вот ты уже на нужном месте в Швейцарии. Но все-таки тяжеловато столько за рулем на такой скорости, устаешь от постоянной концентрации. Да я, честно говоря, и не то чтобы сильно люблю ездить за рулем, мне больше нравится когда меня везут :) А потому во-второй раз я поехал на автобусе. Билеты стоят какие-то неприличные 11 Евро в одну сторону… В автобусе хорошо: сидишь себе читаешь книжечку, а тебя везут. Правда маршрут чуть-чуть отличается и включает в себя паромную переправу через это самое Бодензее.

Въезжаем на паром

Отчаливаем от берега

Переправа занимает минут 15, в течении этого времени водитель предложил нам зайти в ресторанчик, что располагается на пароме и выпить чашечку кофе с пирогом. Но я помню, как мы во-время нашей поездки в Прин набрали еды на пароме, и как только сели есть, то он уже добрался до берега, так что с тех пор я решил на паромах не питаться :)

Причаливаем

После того, как мы добрались до берега, была еще одна или две небольших остановки и, наконец-то, мы оказались на нужной мне остановке в немецком городке Констанц.

Приехали

Часть пассажиров вышла, а часть поехала в Цюрих - столицу Швейцарии.

Констанц (Германия)

Итак, я прибыл в город Констанц, что находится на самой границе со Швейцарией. Однако мой отель и офис нашей компании находится в Швейцарии, так что я пожалуй пойду… пешком…

Констанц

Если честно, то этот городок мне ну очень понравился.

Население здесь больше 80 000 человек, а это значит - что это уже вполне себе город, а не очередная немецкая деревушка. В два раза больше нашего Дахау!

Ну разве не прелесть?

Развевается швейцарский флаг

Иду вдоль озера

Близ границы

Переход границы тоже очень абсурдный… большинство прохожих и не поймет, что они попали из Германии в Швейцарию, лишь более внимательные заметят торчащий в кустах знак Германии.

Взгляд назад в сторону Германии (я стою на швейцарской стороне)

Вот спрятавшийся в кустах знак

Оставшаяся позади Германия

Ну что же… Честно говоря, Швейцария, Австрия, Германия (Бавария) так похожи, что вот не понять по окружению где-ты находишься. Везде одинаковые аккуратные домики с изобилием цветов и подстриженными кустами. Австрию я научился отличать по знаку пешеходный переход (где пешеход нарисован со шляпой), а Швейцарию по желтой разметке для велосипедистов, вот и все различия…

Растут яблочки

Впереди мой отель

Кройцлинген (Швейцария)

"Кройцлинген"

Кройцлинген - это швейцарский городок с населением 20 000 человек. Тут я и остановился.

Вид из отеля

Ну что же, приехал я в Констанц, пешком дошел до Кройцлингена, а теперь мне надо бы сходить в офис, который находится в другом городе, а точнее маленькой деревушке Боттигхофен, население которой составляет смешные 2000 человек или около того. Я и туда доберусь пешком, а заодно и вам покажу окрестности.

Площадь перед отелем

Мини-гольф

Неожиданно попадаю к какому-то дворцу

Бедненько, но чистенько!

Идем дальше...

Достаточно часто встречаются швейцарские флаги

Велосипедная и пешеходная дорожки

Тут стоянка для яхт

Неожиданно для себя, я забрел в зону кемпинга. Здесь стоят маленькие домики, трейлеры… Короче говоря, сюда приезжают люди отдохнуть.

Зона кемпинга

Маленькие городки всегда очень чистые и вылизанные, а этот маленький швейцарский городок - это что-то невероятное. Такое ощущение, что можно асфальт облизывать. Даже в зоне кемпинга не забывают ставить всякие украшения-цветочки и прочее.

Ладно… нагулялись по этому кемпингу, идем дальше и попадаем на огромное поле с подсолнухами.

Впереди поле с подсолнухами

Но вот же неудача! Первый раз, когда я сюда приехал и шел мимо этого поля, то я восхищался тем, какое оно красивое, со множеством ярких подсолнухов. Сделал пару фоток на свою дурацкую камеру в телефоне и решил, что обязательно приеду сюда в следующий раз с фотоаппаратом. Ну вот и приехал…

Придется показать фотки с камеры моего старого телефона.

Фотка подсолнухов с прошлого раза

Прошли поле и идем дальше

Впереди виднеются страшненькие многоэтажки

Это я сфоткал к тому, чтобы показать, что не все вокруг прям так прянично. Хотя обычный себе дом, просто многоэтажный… но когда все вокруг такое как из сказки, то это уже смотрится как-то не очень.

Везут чей-то катер

Ну собственно мы почти пришли

Этот пляж находится рядом с нашим офисом

Как видите офис находится очень близко к берегу озера

Боттигхофен (Швейцария) - Наш офис

Вот мы и пришли

Вот так выглядят проезжающие здесь электрички

Обходим здание, и что видим?

Вид с другой стороны офиса

Наши пчелиные ульи у стены офиса

Заглянем внутрь… но тут у меня только пара фоток плохого качества, оставшиеся опять же с прошлого раза.

Кухня - зал

Здесь проводятся большие совещания для всех сотрудников: стоят столы с настольным теннисом, бильярдом и т.п., всякие игральные автоматы, кофейный аппарат из старбакса…

Комната отдыха с игровыми приставками

Гриль на балконе

Офис находится в трех зданиях. Вообще там достаточно здорово, особенно летом. Каждую среду для сотрудников делают бесплатный гриль… Работаешь себе на берегу озера, красота!

Чтож, теперь пойдем обратно.

Машины тут порой встречаются... ух!

Круговое движение

У меня создалось впечатление, что здесь нормальных перекрестков - 10%, а остальное - это круговое движение. Все эти немецко-австрийско-швейцарские деревушки имеют такую характерную черту. Почти все перекрестки - это круговое движение с обязательным украшением в центре. Каждое кольцо своего рода произведение искусства, там обязательно будет стоять какой-нибудь памятничек, скульптура или еще какой элемент народного творчества.

Указатели на разные офисы (и наш здесь)

Продолжаем прогулку по Швейцарии

Я думаю, что где-то здесь Боттигхофен должен закончится и перейти в Кройцлинген, а посему - путь это будет отдельный раздел. Возвращаемся обратно уже не вдоль озера, а по центральной дороге. Посмотрим Швейцарию с этой стороны так сказать.

Вот такие тут ездят машинки

Я уже перестал удивляться всевозможным диковинкам на дорогах…

"Помой свою машину сам!"

Пром. зона

Солнечно-ветряная батарея?

Шиповник

Вот я и вернулся в отель. В этот раз у нас проводился летний корпоратив в Шевйцарии, то есть этой командировкой я совместил приятное с полезным. Про корпоратив особо рассказать нечего, ничего примечательного кроме одного! Поскольку тема у нас была “Вокруг света”, все приходили в костюмах каких-нибудь народов и т.п., ну так вот. И кухня тоже была разная. И наконец-то я осуществил свою мечту! Я поел всяких жареных червяков, личинок, кузнечиков и т.п.

Моя опустевшая тарелка

Вид может и не очень приятный, но на вкус - это вполне себе годная закуска к пиву. Из разряда семечек, чипсов и т.п. :)

Как вывод к этой истории, хочу сказать что именно в этом месте, я ощутил атмосферу благополучия на таком уровне, как нигде и никогда прежде за свою жизнь. Такое ощущение, что лучше в мире нигде быть не может вообще. Абсолютная чистота, вездесущий порядок, старички на спортивных велосипедах… Кажется что время остановилось, что нигде в мире нет войн, нигде нет проблем, что везде лишь тишина, спокойствие и благополучие. Как все-таки важно родиться в правильном месте… хотя тем кто там родился и прожил всю жизнь, должно быть очень сложно оценить тот уровень комфорта в котором они существуют, ведь для полноты ощущений нужен контраст.