«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 33 - Моя командировка в Польшу

О моей командировке в Польшу. Прогулки по старому городу и впечатления от польского офиса компании HolidayCheck.

Начать, наверное, стоит с того, что в компании, где я работаю есть 3 офиса. Основной офис расположен в Швейцарии, о моей поездке туда, вы вероятно уже читали в этой истории: История 30 - Моя командировка в Швейцарию и озеро Бодензее. Второй офис располагается в Мюнхене, где я собственно и работаю. Ну а третий, самый маленький, находится в польском городе Познань. Вот в этот самый третий город мы с моими коллегами и отправились на несколько дней. Дело в том, что у нас произошла небольшая реорганизация и в будущие несколько месяцев моей новой команде предстоит работать главным образом с нашими польскими коллегами. А потому, мы решили отправиться туда лично, чтобы познакомиться и обменяться необходимыми знаниями.

Забавный факт: немцы произносят название города как “Познан”. До меня только перед поездкой дошло, что правильное произношение города “Познань”. Однако, мои немецкие коллеги произнести такого не могли, у них получалось что-то вроде “Позньияйнь”.

Честно говоря, я всегда к Польше относился несколько скептически, мне казалось что это что-то очень похожее на Россию, но находящееся в Европе. Да и вообще, восточная Европа меня всегда как-то не сильно интересовала…

А еще, может это и удивит читателей, но я немножко побаиваюсь летать на самолетах. Нет, у меня нет панического страха, но полетов мне хотелось бы избегать по возможности. Если до Швейцарского офиса дорога на машине или автобусе занимает часа 3-4, то тут полтора часа на самолете. Ну а что, деваться некуда.

В воскресенье вечером я сажусь на С-Бан в Дахау и еду прямиком до второго терминала мюнхенского аэропорта.

Второй терминал аэропорта Мюнхена

Крыша над площадью перед зданием аэропорта

До этого я все сталкивался только с первым терминалом, так что для меня тут все было в новинку. Выглядит это все тоже интересно. На огромной площади перед несколькими зданиями ты вроде и находишься на улице, но высоко-высоко раскинулась крыша в виде купола.

Билет я купил через приложение для смартфона от Люфтганзы, через него же заранее зарегистрировался на рейс и получил посадочный талон в iPhone Wallet. Пишу потому, что раньше я все как-то делал по старинке: приходил в аэропорт, стоял в очереди и регистрировался, хоть и знал что существует электронная регистрация. Так вот, времени у меня было полно, побродил немножко по зданию аэропорта, поглазел на выставленные творения немецкого автопрома, поглазел на продающиеся в магазинчике Ролекс часы за 30.000 Евро, в общем скоротал время, дожидаясь своих коллег. Потом прошел досмотр и попал в зал ожидания, откуда отправлялись все рейсы Люфтганзы. Порадовали бесплатные автоматы с кофе, прям чудо нынче увидеть такое, в наш капиталистический век.

Вскоре объявили посадку и я подошел к турникету, где находилось считывающее устройство, приложил к нему свой телефон и по коридору прошел прямо к самолету. Самолет меня просто поразил, ибо на таких маленьких я никогда не летал. Поднявшись на борт по выдвигающейся из самолета лестнице, я увидел открытую кабину пилотов так близко, как в автобусе, когда заходишь через переднюю дверь. Вторым пилотом была женщина. Не знаю, есть ли в авиации предубеждения вроде “женщина на корабле”, но как-то я никогда не представлял себе женщину пилота гражданской авиации. Пройдя чуть вперед внутри этого крохотного самолетика я поудобнее устроился в кресле и начал читать книгу. Только потом я осознал, что нигде ни разу не предъявлял никому никаких документов. Ни паспорта, ни билетов, ничего. Только один раз приложил телефон к турникету и все… Удивительно! Я, конечно понимаю, что передвижение внутри Европы и все такое, но ни разу не предъявить паспорт и лететь на самолете как-то странно.

По прилету мы сели в такси и направились прямиком в отель, который располагался в самом центре, в районе старого города, в пешей доступности от нашего офиса. Отель, надо признать, очень классный.

Коридор в отеле

Мой номер

Классно здесь то, что все в номере управляется с помощью планшета. Начиная с освещения, температуры воздуха, выбора каналов на телевизоре, и заканчивая запросом уборки номера и т.д.

На первом этаже располагается уютный хол с диванчиками, креслицами, где мы сидели вечерами с коллегами и общались на разные темы.

Хол в отеле

На следующий день мы отправились в офис. До офиса идти пешком минут 5-10, и дорога проходит как раз через старый город. Тут я увидел то, чего я совсем не ожидал от Польши.

Иду через старый город

Погода, надо сказать, была “расчудесная”. Такой мельчайший противный дождик, который и дождиком то назвать нельзя. Представьте наиболее противную погоду, какую только можно и вот это будет она. Но надо признать, что старый город здесь очень симпатичен.

Пройдя еще чуть-чуть, мы добрались до нашего офиса. Далее не буду вдаваться в рабочие детали, а лучше покажу офис, который мне очень даже приглянулся. Если в Швейарии и Мюнхене у нас огромные и “солидные” офисы по несколько этажей, то здесь это несколько уютных комнаток.

В офисе

Уютная кухня

Здесь можно поиграть в XBOX

Комната для совещаний

Вид из офиса, конечно, не такой как в Швейцарии или в Мюнхене, а как бы это сказать… немножко сероватенько-городской.

Вид из окон

В такую погоду навевает тоску

Во время обеда или вечером мы частенько заходили в какой-нибудь ресторан. После Мюнхена с местными ценами начинаешь чувствовать себя миллионером. Помню, как мы зашли вечером в ресторан вчетвером и оставили там на всех что-то около 21 Евро…

Идем на обед

С одной стороны вроде как-то и красиво все и здания интересные. Если сравнить Познань с каким-нибудь немецким и русским городом, то внешне он будет ближе к немецкому, но вот ощущение от нахождения здесь совершенно отличается… по ощущениям ближе к России.

Может это налет некой неряшливости, который постоянно бросается в глаза.

Тротуар

Домик уже поизносился

Но вернемся к гастрономической теме. Часто говоря о Польше, упоминают яблоки. Надо сказать неспроста.

Яблочный лимонад

Во всех меню, что я встречал всегда присутствовал какой-нибудь яблочный лимонад, а в категории с пивом обязательно был яблочный сидр.

Да и что говорить… Даже в офисе, вместо привычной в Германии фруктовой корзины, которая содержит постоянное разнообразие, начиная от привычных фруктов и заканчивая чем-то экзотическим, название чего я даже и не знаю, здесь в офисе стоят… сюрприз!

Яблоки

Но какие! Шутки в стороны, яблоки которые я здесь попробовал - это точно самые вкусные яблоки, который я ел за свою жизнь. Вот так вот!

Что-то вроде паба

А в целом кухня очень близка к русской. Все что я себе заказывал по рекомендации моих польских коллег всегда оказывалось чем-то таким очень привычно русским, какой-нибудь суп с гуляшом и все в таком духе.

Вечерний старый город

Так и прошли те несколько дней, что мы провели в познаньском офисе нашей компании. Ощущения у меня смешанные. С одной стороны, в красивом старом городе и близ центра все очень даже ничего. Хотя во всем ощущается какая-то такая “восточно-европейская” атмосфера что-ли. Чуть дальше пейзаж становится ближе к русскому: панельные дома и киоски, так похожие на наши. Дороги хорошие, разметка четкая, ну а люди… Коллеги встретили нас очень тепло и душевно, а вот люди на улицах и в магазинах… В магазине мне ни разу никто не улыбнулся, напротив, лица у всех были хмурые, недовольные, уставшие. И в целом в воздухе ощущается какая-то не очень радужная атмосфера… может это сказывалась противная погода? Не знаю.

Впервые у меня такое ощущение. Вроде и все хорошо вокруг, приятный отель, коллеги встретили прекрасно, но мне Польша совершенно не понравилась как страна, сам не знаю почему. Может потому что был там один и соскучился по Саше с Вовой? Но с другой стороны, в Швейцарию я тоже уезжал на несколько дней, но ощущения от пребывания там у меня были очень положительные. Будем считать, что просто страна не лежит мне к душе.

Покидал я Польшу без малейшего сожаления…

В аэропорту города Познань

А когда мы уже подлетали к Мюнхену и я смотрел из иллюминатора на небольшие баварские деревеньки, то не мог сдержать улыбку на лице. Так, вдруг, хорошо стало на душе. Это было ощущение того, что я возвращаюсь ДОМОЙ.

P.S. Кстати говоря, вот такой у нас снежный январь.