«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 82 - Средиземноморье: Прибытие на Сардинию

О том как мы прибыли на Сардинию, и наши первые впечатления. Об удивительно дорогих помидорах, а также сложностях найти пляж куда бы пускали с собаками.

Все-таки отпуск длиной в три недели это здорово. Я помню наш первый отпуск в Италии, который длился неделю, и тогда после него мы полные впечатлений возвращались домой. Вроде всего одна неделя, а столько впечатлений, что будто месяц прошел, и я уже тогда успел соскучиться по дому, и отдохнувший с чувством полноценно проведенного отпуска возвращался домой. В этот же раз разница была в том, что при сборе вещей, вроде как похожие чувства: с одной стороны, ты полный впечатлений собираешься, стараешься ничего не забыть, и как-то жалко покидать место, к которому уже немножко привык, но… ты едешь не домой, а во “второй” отпуск.

Наш паром отплывал из городка Бонифачио, о котором я уже писал в прошлый раз. Мы встали рано утром, и позавтракав стали загружаться в машину. Наглый черный кот “загрузился” вместе с нами, так что пришлось его выставлять напоследок. И дня у нас не проходило, чтобы этого кота откуда-нибудь не “прогонять”, вот и в день отъезда, он оставаясь верным своей традиции докучать, в последний раз принудил себя “выставить”.

Попрощались с нашим корсиканским домиком и оставив ключи в обговоренном секретном месте, мы поехали в порт.

Тут еще надо заметить, что нам пришлось заранее сделать быстрые тесты, чтобы попасть на паром. Делали мы его в одной из корсиканских аптек, и обошлось нам это дело во что-то около 80 Евро. Мы уже привыкли к бесплатным тестам в Германии, а тут вот пришлось раскошелиться.

Так вот, приехав достаточно рано, где-то за час до начала посадки, мы припарковав машину еще пошли немножко погулять по порту.

В какой-то момент я стал переживать, что мы так надолго оставили машину одну, а вдруг уже пришел паром и из-за нас никто проехать не может. Короче говоря, не мог я спокойно разгуливать, и мы с Вовкой решили вернуться к машине.

И в какой-то мере поступили правильно, поскольку через какое-то время пришла “служба безопасности”, и попросила открыть багажник.

Я открыл багажник, и что вы думаете? Бросив мельком взгляд на полностью забитый чемоданами и разными сумками багажник, мне было сказано: “ОК” и все. Я вот не совсем понял смыл этой проверки. Думаю, при желании, я бы мог и ракетную установку положить в багажник и завалить сумками, никто бы ничего и не заметил с такой проверкой. Иллюзия безопасности.

Потом попросили показать тесты. В машине нас было только двое: я и Вовка (наши девчонки еще не вернулись). Но качество контроля было на том же уровне, что и осмотр багажника, толком не посмотрев на сертификаты, которые я открывал в телефоне. Да чего уж там, открыл я только свой, и взглянув на него мельком, не проверяя QR-код, и не сверяя с документами, мне опять сказали: “ОК”, и удалились к другому автомобилю.

Когда пришли наши девочки, их тестами вообще никто не заинтересовался, и они просто сели в машину.

От Корсики до Сардинии всего около часа езды на пароме, так что тут мало чего можно рассказать. Сильно пахло дизелем, и половина пассажиров подошла погладить собаку, вот и вся поездка.

Наконец мы оказались в Италии. Все-таки несмотря на то, что Сардиния и Корсика находятся так близко друг к другу, но они очень разные. Вроде и растительность другая, и вместо корсиканских гор, здесь “более плоско”. То есть перепады высот имеются, но не в таком масштабе, как на Корсике. А что самое удивительное, так это совершенно неподдающиеся здравому смыслу ограничения скорости.

Ехать нам вроде было относительно недолго, с точки зрения расстояния: 120 или 130 км. Но по какой-то совершенно не поддающейся логике причине, везде стояли знаки: ограничение скорости 50 км/час. И это за городом!

Более того, рядом с ограничениями частенько подписывали угрожающую надпись о контроле. Дорога прекрасная, отчего такое ограничение я вообще не могу понять. После Корсиканского серпантина, где ограничение скорости 50 км/час имело бы огромный смысл (но там почему-то было совершенно дикое ограничение в 90 км/час) это очень сильно раздражало. Короче говоря, мы так и плелись как улитки до места назначения, где нас уже ждал хозяин, который совершенно не говорил по-английски.

Слава богу, Саша смогла как-то более-менее объясниться с ним по-итальянски, а это было не так-то просто, поскольку львиную долю разговора занимало описание какой-то запутанной системы вывоза разных видов мусора. Я эту систему отказался понимать, и полностью делегировал этот сложнейший вопрос своей жене.

Хозяин еще какое-то время повосторгался нашей собакой, посоветовал пляжи и рестораны, и уехал, оставив нас обживаться. Да, перед отъездом он сказал, чтобы вечером мы были осторожны с собакой в сосновом лесочке через дорогу, поскольку там ходят кабаны. О как!

История с помидорами

Рестораны это хорошо, но продукты дома нужны. Хоть в этот раз мы и захватили с собой кое-что, что не успели доесть на Корсике, но все-таки нам надо было добраться до супермаркета. Остановились мы в совсем небольшой деревеньке неподалеку от города Альгеро. До больших супермаркетов ехать надо было минут 15-20, так что мы решили дойти до местного маленького магазинчика в пяти минутах ходьбы. Детей оставили дома… Собака пусть присмотрит.

Саша у нас самая главная по овощам. Ее хлебом не корми, дай всякую “здоровую еду” накупить. Собственно овощи и были основной причиной похода в супермаркет. Ну и еще питьевая вода, поскольку здесь в отличии от Корсики, то, что шло из под крана пить особо не хотелось: у воды был подозрительный технический вкус и запах. Так что я взял несколько упаковок воды, каких-то интересных черных спагетти с чернилами каракатицы, ну и еще всякой мелочи. А Саша собралась накладывать овощи в пакетик, но хозяйка эту попытку пресекла. Мы сперва не поняли, в чем тут дело, но хозяйка объяснила, что мол “коронавирус”, ничего руками трогать нельзя. Она сама нам положит. И вот она положила помидоров, огурцов, салата, и, собственно, все.

Выбор в магазине был небольшой, но на первый день хватит… от авитаминоза не умрем.

Я отдал за все наши покупки порядка 60 Евро. И вот мы пришли домой, разбираем сумки, и тут Саша как воскликнет: “Ты представляешь, мы отдали за эти помидоры 30 Евро!”

Оказывается, она решила посмотреть на чек, и ей вот бросилось в глаза. Помидоры, надо признать, выглядели необычно. Их было всего 8 штук, и достаточно мелких.

Помидоры за 30 Евро

Может это какой-то особый редкий сорт? Не знаю, но было решено пойти и разобраться с ситуацией. Я, честно говоря, не особо представлял себе этот процесс, учитывая наш уровень знания языка. Ну Саша чуть-чуть чего-то может… но как поставить на место жуликов в такой ситуации? Как только мы вошли обратно и обратили на себя внимание, к нам подошел дяденька, который помогал хозяйке и нахмурившись смотрел на чек, пока ему Саша пыталась что-то объяснить. Потом он вдруг как стал хохотать, и воскликнул “Мама!”, и чего-то еще по-итальянски. Хозяйка подошла, он показал на чек, и тут она тоже начала хохотать. Просмеявшись, они стали извинять перед нами. Оказалось, что она при вводе цены на весах, поставила запятую в цене за один килограмм не на том месте, вот так и получилось из 3 Евро, целых 30 Евро.

Вернуть все деньги у них не получилось, поскольку не было нужного количества наличных, так что мы решили остаток добрать продуктами. Вот так мы чуть не переплатили за помидоры. В Италии, я вам скажу, ухо надо держать востро.

Пляжное разочарование

На следующий день было решено “открыть купальный сезон” на Сардинии. Первым местом куда мы решили сходить, был пляж рядом с домом. Ну как рядом, минутах в 5 ходьбы. Там стояли шезлонги принадлежавшие одному из отелей, светлый песочек, но ужасные водоросли, которые отбивали все желание лезть в воду. Честно говоря, тут море было похоже больше на озеро. Мы сразу решили, что здесь мы купаться не будем и поехали на пляж, который нам рекомендовал хозяин. Он назывался “Мария Пия”, и на многих картинках выглядел как тот самый “райский пляж”. Ехать до него было около 15 минут езды. Припарковав машину, и выдвинувшись всей семьей в сторону пляжа, нас ждало большое разочарование в виде таблички о том, что с собаками на пляж нельзя.

Дети, понятное дело, совсем расстроились, им уже надоело заниматься поисками подходящего пляжа, а хотелось скорее купаться. Тогда мы решили, что Саша сходит на разведку, чтобы узнать, что это за пляж такой, и быстро вернувшись с отчетом, она доложила, что пляж прекрасный, песок белый, а еще кругом стоят спасатели на вышках и смотрят за порядком, так что прошмыгнуть с собакой не получится.

Вот что за Сардиния такая! На Корсике везде с собаками можно, любой пляж открыт, а тут что за дискриминация?! Тогда мы решили, что я поеду домой, отвезу собаку и вернусь к ним, а они пока пойдут купаться. Я отъехал не так уж далеко, как мне на глаза попался знак, на котором были изображены две собаки. Собачий пляж! Представляете, оказывается здесь рядом был собачий пляж!

Воодушевившись, я припарковал машину, и мы пошли на этот раз вдвоем с собакой на разведку. Оказалось, что действительно, это собачий пляж, где можно приходить купаться вместе с собаками, народу на нем практически не было, но причина сразу проявила себя. Из пляжа сделали свалку водорослей и тут ужасно пахло болотом. Ни о каком “райском пляже” здесь не могло быть и речи. Я совсем расстроился. Это что же получается? Мы теперь с собакой не сможем нормально проводить время на море? Я позвонил Саше, рассказал про найденный мной пляж. Еще я попросил их остаться купаться там, и не ждать меня, а как накупаются поедем вместе домой.

Собачий пляж

Пока я ждал, лежа на грязном песке, используя собаку в качестве подушки, я пытался роясь в интернете найти какие-нибудь нормальные пляжи вокруг, куда можно было бы приходить с собаками. И выбор, надо сказать, был небольшой. Единственное, на что у меня оставалась надежда, так это на один “дикий” пляж, что я нашел, где вроде как можно было находиться в сопровождении четвероногого друга. Будем пробовать его, а куда еще деваться?

Через часа полтора, остальная часть нашего семейства накупалась и я поехал их забирать.

Вечером, уложив детей спать, мы с Сашей сидели на первом этаже в гостиной и грустили… скучали по Корсике.

Реабилитация Сардинии

Первый день обсчитали с помидорами. Второй день не пустили с собакой на нормальный пляж. Настал третий день. Чего ждать от него?

Дикий пляж располагался, как говорится, “посреди ничего”. Но самое главное, что оставив машину на стоянке, до самого пляжа было идти еще километра полтора. И вот мы пошли.

Дорога до пляжа оказалась очень живописной, проходящей через сосновый лес. И придя на сам пляж, мы ахнули. Почти нет людей, лазурного цвета вода, мягкий желтый песочек. Чем-то этот пляж напоминал наш, тот самый “любимый” пляж на Корсике.

У меня есть теория, почему такой приятный пляж, да еще, где можно назодиться с собакой, был таким малолюдным. Теория заключается в том, что люди ленивые и идти полтора километра по жаре им не хочется. Как бы там ни было, настроение наше сразу заметно улучшилось.

Собака опять, конечно, переключилась в охранный режим. Лежим мы себе, отдыхаем, а тут какой-то итальянец, проходя мимо стал умиляться собаке, и вместо того чтобы просто пройти мимо, сменил направление в нашу сторону. Ох зря он это сделал… Собака сразу вскочила и очень грозно начала лаять и рычать. Он сразу изменился в лице, и что-то недовольно ворча ретировался.

Через какое-то время мы решили дойти до Нурага видневшегося на другом конце пляжа. Нураги - это такие башни из камней, которые были построены на Сардинии еще до нашей эры и многие из них (около 8000) сохранились и до наших дней. Ни цемента, никакого раствора, только камни и все, а вот уже сколько тысяч лет стоят. Умели строить!

Хотя знаете, вот пишу я эту историю, смотрю на фотографии, и вижу что какой-то раствор там есть. Может это и не Нураг вовсе, и я вас обманываю? Как бы там ни было, на какую-то каменную башню, Вовка залез, хоть я его умолял этого не делать.

Нагулявшись и накупавшись мы стали собираться домой.

Дома мы решили приготовить колбаски, что взяли в том деревенском магазине, где нас обсчитали. В обмен на те самые “помидоры”. Я ведь говорил, что у хозяйки тогда не хватило наличных, и нам еще где-то на 5 Евро пришлось взять продуктов. Брать там было особо нечего, и рассудив, что уж колбаскам то я найди применение, я и взял пачку.

Сперва мы хотели приготовить их на гриле, но обнаружили, что дома нет углей. Ладно, пожарим на сковородке, есть то хочется, за углями уже нет желания ехать. И что вы думаете? Открыв пачку я наблюдаю, как совершенно какое-то невероятное количество плесени покрывает эти колбаски со всех сторон. Взгляд на срок годности, дал понять, что они уже дня три, как просрочены. Что за чудо этот магазин. Идти и ругаться с ними за пять евро, не хотелось, да и, честно говоря, нас этот факт даже немножко рассмешил. Этот день прошел куда более приятно, так что никакие колбаски не могли испортить нам настроение, и этим вечером мы уже не грустили.

А выйдя вечером на балкон, нам показалось, что из леса доносится какое-то хрюканье. Неужто и правда кабаны?