«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 10 - Поездка в Сапайар и Ла-Лигуа

В этот раз я описываю удивительно красивое место у побережья Тихого океана, где проживает чилийское купечество, а также нашу поездку в местечко под названием Ла-Лигуа с целью покупки пончо.

Одним прекрасным вечером попивая чай с нашими русскими друзьями, мы решили все вместе прокатиться по окрестностям, а именно посмотреть местный городок класса “люкс”, где проживает чилийское купечество. Решили мы это чисто в культурных целях, без всякой задней мысли о возможном переезде, ибо ценовая категория там уровня чуть выше космического.

Встав пораньше утром, мы отправились в путь.

Едем вдоль океана

Порой дорога проходила по открытой местности вдоль океана. Каждый раз, когда я вижу океан меня поражает его мощь, казалось бы уже надо привыкнуть, но нет. “Тихий океан” - это совершенно неуместное название для этого величайшего природного объекта нашей планеты.

Декоративный самолетик

По дороге мы встречали и промышленные объекты.

Медеплавильный завод

Он же. Другой ракурс

Вагонетки везут медную руду на завод

С промышленностью в Чили все хорошо, заводы работают. Когда мы обсуждали вопрос экологии, то слышали такое мнение, что не смотря на вид серьезного промышленного объекта, не дай бог какому-нибудь заводу нарушить какие-нибудь нормы и нанести вред окружающей среде. Чилийцы поднимут такую бучу, что предприятию мало не покажется. Все-таки что ни говори, но вот уж с чем, с чем, а с экологией в Чили ситуация хорошая (если, конечно, не рассматривать Сантьяго).

Кстати, касательно темы заводов. В Конконе есть огромный нефтеперерабатывающий завод, который тоже выглядит внушительно. Раз уж мы коснулись темы заводов выложу и фотку этого завода (хоть она и не относится к описываемой мной поездке).

Конконский нефтеперерабатывающий завод

Но вернемся к нашей поездке.

Креативная реклама

Богатый Сапайар

Примерно 50км от Конкона и мы въехали в Сапайар. Не могу сказать, что сам городок выглядит как-то супер-невероятно. На подъезде так вообще типичный чилийский маленький городок. Правда по мере углубления в город понимаешь, что место “элитное”. Город представляет из себя опять же крутые улицы, тротуаров как-таковых нет, зато все утопает в зелени.

"Маленький домишко"

Как оказалось у меня почти нет фотографий самого города. Ну да кому он сдался этот город, когда вся прелесть этого места заключается в его побережье, а именно уютной бухточке, куда мы и приехали.

Еще утро, все тихо и спокойно

Пляж почти пустой

Художник творит, вдохновляясь окружающей красотой

На побережье, конечно, разместились самые “бедные” дома представителей чилийского общества.

Очень уютно выглядит

Пляж в обратную сторону

На всех чилийских пляжах (ну тех что благоустроены, и насколько я сам успел заметить) обязательно есть спасатели и флаг, который означает текущее положение дел. Можно купаться или нет. Опять же… чтобы флаг был цвета отличного от красного, я пока не встречал. Но тем не менее народ плещется.

Плавать нельзя

Кафешка на побережье

Красота!

Вдоволь налюбовавшись пляжем, мы отправились вперед по пешеходной дорожке. Это огромный плюс этого места. Вдоль побережья океана в обе стороны тянется очень длинная пешеходная улочка, по которой очень приятно гулять. Могу представить, как местные жители выходя вечерком гуляют в одиночестве вдоль океана, слушают морской прибой в окружении аккуратных и красивых домов, каждый из которых всячески старается переплюнуть соседа своими декорациями и разнообразием окружающей его растительности.

Ну что тут скажешь. Чилийское купечество живет хорошо :)

Дом в греческом стиле

Еще один уютный домик

Обратите внимание на цветы

Гуляя по благоустроенной улице вдоль побережья, помимо и без того самодостаточного океана, глаз гуляющих постоянно радует архитектурное достояние местных жителей, подкрепленное прекрасной работой садовников.

Чуть дальше у берега расположились лодочки.

Лодки у побережья Сапайара

Встречаются и прочие “культурные объекты”.

Бюст

Корабельная лебедка?

INRI рядом с чилийским флагом

Вот типичный вид самой дороги вдоль океана

Разнообразие флоры

Сапайарские птички

Еще один "сиротский" домик

Скалистый берег

Потом моему взору стали попадаться уж совсем неприличные дома.

Чтоб я так жил

Тут же была дорога ведущая уже на холм. Потому мы решили не идти дальше вперед, а забраться лучше повыше.

Дорога наверх

Кактусы с цветами

Еще один Сапайарский домишко

На фоне Тихого океана

Отсюда открывался отличный ракурс на столь полюбившийся мне дом.

"Нет слов"

Вид сверху на суровый океан

Вид на бухту

Посреди холма, на который мы взобрались одиноко возвышается огромное дерево в окружении крестов.

Одинокое дерево...

В тени дерева

Растения, видимо, "из космоса"

Спускаемся с холма

Поскольку долгая пешая прогулка нас уже порядком измотала, мы отправились в обратный путь. Тут я наткнулся на экзотическое растение, которое оказалось самым обычным русским подорожником, правда гигантских размеров.

Как оказалось, подорожник и в Чили растет вдоль дороги :)

Лодочки на обратном пути

Еще тут находится очень уютный ресторанчик прям на берегу, с видом на океан из окон. Мы из любопытства зашли поглядеть на него внутрь.

Зал ресторана

На всякий случай мы сфотографировали меню, чтобы потом можно было прицениться. Сейчас, могу сказать, что цены в ресторане близки к среднечилийскому ресторанному ценнику. Можете поглядеть сами. Чтобы перевести цену из чилийских песо в рубли, отбросьте два последних нуля и умножте на семь. Так вы получите примерную стоимость в рублях.

Меню Сапайарского ресторана - разворот 1

Меню Сапайарского ресторана - разворот 2

Когда мы вновь проходили мимо пляжа, то оказалось, что народ уже проснулся и приехал купаться/загорать. Так что это мы очень удачно выехали пораньше. Кстати говоря, что касается чилийцев, то у них есть одна характерная черта. Это абсолютная предсказуемость и последовательность. Выходные - значит все сантьяжцы поедут на пляжи в Винью! Причем в городе они поедут все по набережной и будут обязательно стоять в пробке. Параллельная улица чуть выше абсолютна пуста и к услугам всех тех, кто не желает стоять в пробке. Однако то ли из-за нежелания отклоняться от заранее спланированного маршрута, то ли из-за солидарности, а скорее банально из-за нежелания подумать и найти решение проблемы. А зачем ее решать? Постоять в пробке - это же не проблема. Куда спешить в самом деле? Я сразу вспоминаю наших маршрутчиков, которые попав в пробку выезжали на тротуары, потом петляли по дворам чтобы срезать. Так вот в Чили такое невозможно в принципе.

И вообще, если какой-нибудь праздник и предполагается идти в ресторан, то ВСЕ чилийцы пойдут в ресторан и причем всегда в одно и то же время. Никто из них не подумает, что если прийти на час раньше или позже, то можно избежать столпотворения. Но латиноамериканская маньяна, неторопливость во всем и нежелание лишний раз о чем-то побеспокоится здесь процветают во всей красе.

Раз уж я отвлекся, то вспомню еще рассказанный мне случай из жизни. Человек приходит по какому-то делу в муниципалитет и видит объявление: мол, извините, муниципалитет закрыт поскольку сейчас идет футбольный матч Чили с кем-то там… Муниципалитет закрыт! Из-за футбола! Это к слову о спокойном отношении к жизни у чилийцев :)

Но вернемся к прогулке по Сапайару.

Отправляемся в другую сторону

Хоть Вова-младший уже порядком устал от пеших походов и подъема на гору, но все-таки любопытство было сильнее, и мы убедили его прогуляться с нами еще чуть-чуть, пройтись по набережной в другую сторону и поглядеть, как обстоят дела там.

Яркие цветочки

Скалистый берег по другую сторону бухты

Домик укутанный "зеленым ковром"

Вход в чьи-то владения

В этой стороне домов было совсем немного, зато попадалось больше разных растений и цветов.

Цветочная поляна

Цветы и океан

Еще в Чили есть одно очень красивое дерево, которое мне сильно нравится - это Араукария.

Араукария

Веточка араукарии

В эту сторону мы прошли относительно недалеко. В самом деле, сколько можно издеваться над ребенком :)

Купающаяся собака

Опять же, ради любопытства я смотрел стоимость домов здесь. Что сказать, самое недорогое предложение - это 2,5 миллиона долларов. Красиво жить не запретишь! :)

Поездка в Ла-Лигуа

После столь замечательной прогулки мы не отправились домой, а решили проехать еще порядка 40 километров вглубь страны. Но уже с более практичной целью. В небольшой городок, где продают различные вязаные изделия, а в частности пончо. В какой-то степени, пончо в Чили можно назвать национальной одеждой, но, что еще важнее - теплой :)

Так что мы отправились в городок Ла-Лигуа. По-пути проезжали еще какие-то небольшие городки, которые выглядели довольно прилично.

Городок по пути в Ла-Лигуа

Выглядит симпатично

Правда надо понимать, что в Чили все поделено на районы. И в каждом городе, за редким исключением есть много совершенно неприглядных мест.

Социальное жилье

По дороге не было ничего примечательного. Типично чилийские пейзажи - холмы желтовато-коричневатого цвета с вкраплениями растительности. Но вот мы оказались в этом известном месте.

"Valle Hermoso" в Ла-Лиуга

Название улицы, на которой собственно и проходит все действо - “Valle Hermoso”, что значит “Красивая долина”. Не знаю уж что не так с Чилийскими понятиями красоты, но лично я ничего красивого тут не нашел. Может горные пейзажи? Так они тут повсюду. А так, деревня как она есть… Вообще тут судя по названиям одно место краше другого. Красивое то, красивое это… А помню, как мы приехали на площадь “Bella Vista” в Вальпараисо, что значит “Красивый вид”. Ох как нам подурнело от этого красивого вида, желание было только одно, поскорее выбраться из этого места, а то очень уж давила вся окружающая нас “красота” портового города.

Ну так вот. Съев по эмпанаде, я ради любопытства свернул за угол посмотреть что там, и надо же, оказалось что все-таки здравая логика при названии улицы присутствовала.

Это уже не "Valle Hermoso"

Действительно, при таком раскладе окружающей действительности, название “Valle Hermoso” приобретало совершенно адекватное значение.

Потом мы отправились изучать местные товары. Выбор достаточно неплохой. Тут тебе все начиная от носков и заканчивая покрывалами. Но меня интересовало пончо, ибо на тот момент, одним из главных приоритетов для меня была возможность иметь некую мобильность при передвижении по квартире, ибо газовая горелка одна и тяжелая, а отходить от нее вовсе не хотелось.

Местные витрины

При ближайшем рассмотрении

Так вот, начали мы с конца: поспрашивали/поприценивались, и с каждым следующим павильончиком цена только росла.

Самый "богатый" павильон

Так вот - в самом богатом павильоне уже были цены в разы выше тех, что победнее (с которых мы и начали). Что вполне оправдано с экономической точки зрения. Тут тебе и аренда и даже манекены.

Товары в "богатом" павильоне

Но для всех туристов/путешественников, напоминаем, что иногда, пройдя чуть подальше, можно сэкономить значительную сумму. Вот, например, взять пончо. Я купил свое там, где победнее за 17000 песо, что примерно 34 доллара. Несколькими павильонами дальше мне предлогали его уже за 25000 песо. А в этом “богатом” - уже за 40000 песо ~ 80 долларов, то есть экономия на лицо.

В целом наша поездка увенчалась успехом. Мы купили нам всем по пончо. Мое самое дорогое, самое большое и тяжелое (17000 песо). Саше купили легкое и пушистое (12000 песо), а малышу с капюшоном (7000 песо). Цены, конечно, смешные.

В качестве декораций выступают холмы/горы

Покидаем "Прекрасную долину"

Так и прошел этот очень насыщенный и продуктивный день. Начали с океанских красот, а закончили покупкой пончо.

По дороге домой заметил, еще один интересный местный обычай. Продавать сладости на дороге. Причем об этом сигнализируют размахивая белым платком.

Продажа сладостей на дороге

Ну и конечно не могу не показать, что же мы купили за пончо.