«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 35 - Европа ранней Весной: Франкфурт на Майне

В этот раз я расскажу о нашей двухнедельной поездке по Европе, которая начинается с прекрасного города Франкфурта, который превзошел все наши ожидания.

Вот так Google автоматически обработал мою фотографию из Франкфурта, вроде неплохо вышло

Вот уже на второй работе здесь в Германии я сталкиваюсь с такой интересной ситуацией, как необходимость взять отпуск. Дело в том, что здесь практикуется четко ограниченные временные рамки отпуска за прошлый год. Как вы, наверное, помните, я пришел на эту работу в мае прошлого года. Брать отпуск в самом начале как-то не хотелось, а потом как-то незаметно подобралась осень с моими больничными приключениями и курсами немецкого, а потом и зима, стало быть зимние праздники, на которые к нам приезжали родители, и я конечно взял отпуск на это время, но поскольку много дней были итак выходными, то истратил я немного. Но вот… полгода на новой работе прошли незаметно, календарный год завершился, а у меня осталось в запасе еще что-то около 11 дней отпуска. На то, чтобы потратить это время дается ограниченный срок до конца марта в новом году. Так было и в моей предыдущей компании. Если не потратить их, то эти дни просто пропадут и все, никаких компенсаций и дальнейших переносов не предусматривается, только периодически приходят письма с напоминаниями, чтобы мы не забыли отдохнуть до конца марта, иначе все пропадет.

Вообще мне в год дается 27 дней отпуска, что достаточно близко к среднему значению по Германии. Минимум вроде бы 24 дня, а максимум… не знаю. Я слышал и о 40 и даже о 60 днях в каких-то исключительных случаях, может быть это байки, не берусь ничего утверждать.

Так вот, надо потратить 12 дней до конца марта, а отпускные дни - это именно нерабочие дни, а не так как в России, где считается весь интервал целиком. То есть я отмечаю в электронном календаре промежуток времени, на который хочу взять отпуск, система считает сколько выбрано дней всего, вычитает выходные дни, государственные праздники и всякие другие нерабочие дни (например, подарок от компании, такое часто практикуется ближе к Рождеству).

Раз все равно надо брать отпуск, то не хотелось бы просидеть дома, а лучше куда-нибудь съездить. Поскольку мы уже давно собирались навестить ту часть нашей семьи, что проживает в Голландии, а тут представился такой случай, то глупо было бы им не воспользоваться. Но опять же, не все так просто. Я уже закончил свои курсы немецкого, а Саша все еще продолжает их посещать. Как быть?

Слава богу в Германии достаточно часто бывают всякие государственные праздники. По моим ощущениям, может даже чаще, чем в России (если не считать долгий период новогодних праздников, здесь все-таки он чуть покороче). Мы говорим о конце марта, а это стало быть пасхальные праздники: пасхальные каникулы у детей и прочих учащихся, а также парочка выходных для обычных рабочих.

В это время и было решено организовать нашу поездку, поскольку у Саши с Вовой в это время были каникулы, а стало быть - это единственное время, когда можно было собраться всей семьей и выехать за пределы Баварии на продолжительный срок.

Правда 11 дней плюс выходные, плюс праздники - это получается 3 недели, а пасхальные каникулы длятся 2 недели. Но ничего, первую неделю можно и дома посидеть, заняться накопившимися домашними делами да и просто отдохнуть, а там уже можно ехать в поездку.

Так мы и поступили. Ехать мы решили на машине - удобнее, мобильнее, а план я составил примерно такой:

Выезжаем -> Германия (Франкфурт) -> Голландия (Дордрехт) -> Голландия (Амстердам) -> Бельгия (Брюссель, Антверпен) -> Голландия (Роттердам, Гаага) -> Франция (Париж) -> Франция (Страсбург) -> Едем домой!

Наши родственники живут в Дордрехте, а это где-то 800км от Мюнхена. Проехать, конечно, можно и за раз, но мои Саша с Вовой в машине того… этого… укачивает их. С таблетками не так сильно, но все же. Потому решили сделать промежуточную остановку во Франкфурте исключительно из логистических соображений, ибо это ровно половина пути. Далее мы посчитали, что раз уж будем в Голландии, то надо бы ее получше посмотреть, а там и Бельгия под боком, ну а потом уж грех и в Париже не побывать. Ну а дальше опять логистические соображения и на полпути к дому можно остановиться в Страсбурге. На все про все отвели 2 недели.

Отсюда, наверное и можно начать цикл этих статей о нашей поездке. Итак, поехали! А нет, подождите, как настоящему приключению и следует, эта наша поездка началась с проблемы. Я не планировал детально бюджет нашей поездки, но посчитал примерно бензин, отели, прочие траты, чтобы иметь хотя бы представление о порядке цен… На бензин и платные дороги программа мне насчитала примерно 700 Евро. Отели еще примерно столько же (в отелях то нам останавливаться совсем чуть-чуть, ибо основную часть времени будем жить у родственников). Ну а там дальше всякие развлечения и прочие мелкие траты. Ну думаю, в тысячи 2-3 должны уложиться, чего уж там.

Слава богу везде Евро, не нужно ничего менять, хотя я предпочитаю расплачиваться карточкой. Ну так вот, бюджет надо было посчитать, чтобы распределить средства по нужным картам, ибо где-то одну карту могут не принять (карта типа “маэстро”, которые так распространены в Германии и используются только для безналичного расчета без возможности оплатить что-то по интернету и т.п.), а с другой карты, например нет комиссии за снятие в других странах и все в таком духе. Ну и вообще, яйца в одной корзине не держат. Но я это к чему, к тому, что в такую поездку все-равно нужно иметь какой-то запас наличных, мало ли. Кто его знает, как там в этих других странах обстоят дела. И вот вечером, перед поездкой мы пошли с Вовой к банкомату, чтобы снять деньги в наличных. Но меня ждал сюрприз с сообщением, что карта не работает. Вот тебе раз, думаю… Попробую в другом банкомате - опять не работает. Так я обошел все банкоматы в округе… Что за история! Все банкоматы отказывались выдавать деньги. Неужто карточка сломалась? Так…

Давай думать… У моего основного банка есть такая особенность, что при переводе денег на другой счет в выходные дни придется ждать до понедельника как минимум, а нам уже нужно быть в пути. А если и другая карта не дай бог не заработает? Ну неприятная такая ситуация. Но все-таки хорошо следовать правилу “не держать яйца в одной корзине” и иметь 4 банковских счета. Так что, окажись вы в такой ситуации, это может в некотором смысле даже “спасти поездку”.

У меня до последнего была надежда, что я только деньги в банкомате снять не могу, а вот расплатиться в терминале то получится. Вот ведь, меньше недели назад заправлялся по дороге в Австрию и расплачивался этой карточкой будь она не ладна. Но… Нет, в этот раз не сработала она и на заправке. Пришлось расплачиваться другой. Так что поехали мы с одним “выбывшим средством оплаты”. Вот ведь как бывает, деньги есть, а воспользоваться ими нельзя когда надо! Ну да ладно, в субботу утром мы выехали из Дахау и поехали во Франкфурт…

Франкфурт - первый день

Про Франкфурт я толком ничего не знал. Ну слышал, конечно, ведь меня даже туда на работу звали, когда я еще был в Чили, но конкретного ничего не знал, что это за город, красивый он или нет, на что вообще похож?

По дороге во Франкфурт

Когда мы выезжали из Дахау, то погода стояла замечательная, я даже снял куртку и ходил по улице в одной рубашке, но стоило нам отъехать где-то 100 км и небо затянули плотные облака. Так всегда бывает… закон подлости, что поделаешь.

Поле солнечных батарей

Впереди виднеются какие-то горы

Вот он - Франкфурт!

Честно говоря, первое мое впечатление - это “Вау!” Мы сидим в своей “деревенско-крестьянской” Баварии, которая хоть и считается такой богатой и благополучной, но представляет собой такую маленькую Европу, где нет места масштабным сооружениям и всему-такому прочему. Я ведь уже говорил, что в Мюнхене даже есть закон, по которому нельзя строить здания выше, чем главная церковь города, так что ни о каких небоскребах здесь речи не идет. Франкфурт же - другое дело. Тут находится Европейский Центробанк, один из крупнейших аэропортов Европы. Ну и вообще - это финансовая столица Германии.

Да и вообще я был несколько удивлен увидеть такое сочетание классической Европы с ее маленькими аккуратными и замысловатыми домиками среди огромных небоскребов. Вот мы только проезжали какие-то гигантские здания, потом свернули куда-то за угол и оказались на маленькой и тихой улочке. Где-то тут находится наш отель.

Я забронировал комнатку в уютном небольшом отельчике неподалеку от центра, но при этом в достаточно тихой части. Мы оставили машину и взяли лишь небольшую часть вещей (ведь нам завтра днем опять в путь, а значит нет смысла тащить с собой все чемоданы).

Идем к отелю

Наш номер

Номер оказался под самой крышей, но вполне себе чистый и уютный, если надо переночевать одну ночь, то лучше и не придумаешь. А из окон открывался вполне неплохой “урбанистический” вид.

Вид из окна

Кстати говоря, большое преимущество путешествий на машине - это возможность взять с собой кучу вещей. Мы взяли с собой чайник, чтобы можно было заварить чай когда захотим, а также взяли с собой еду, которая не требует холодильника. Вот вам пример: мы приехали во Франкфурт уже в самом разгаре дня, дело шло к вечеру. Если идти в ресторан, так это его надо сперва найти, потом до него надо добраться, потом подождать пока тебе приготовят еду, вот и весь вечер прошел. А нам ведь надо посмотреть город, ибо завтра уже уезжать.

Да, тут еще один забавный факт. В качестве одного пункта из такого “завтрака туриста”, мы во время закупок в магазине бросили так часто встречающиеся в Германии закатанные в банки сосиски (да… тут сосиски встречаются всяческих видов, даже закатанные в банки). Я, честно говоря, никогда не мог понять: зачем так поступать с сосисками? Не проще ли взять свежие, кому придет в голову брать консервированные? А тут до меня дошло - это ведь удобно для всяких походов и подобных ситуаций, когда нет возможности воспользоваться холодильником. А немцы они ведь такие, скажи им, что у них не будет шницеля, да сосиски с пивом - это же целая трагедия… Но еще смешнее оказалось то, что мы, не взглянув толком на этикету, просто взяли первую попавшуюся банку, а уже здесь обнаружили - что это франкфуртские сосиски с изображением города, в который мы приехали.

Едим Франкфуртеры во Франкфурте

Так вот, быстренько закусив, мы побежали гулять по городу.

Часто встречаются машинки для общественного пользования

Честно говоря, пока мне Франкфурт очень нравился. У нас ведь в Мюнхене как: в самом центре, там где старый город все себе такое классически-немецкое, но как-то ничего особенного. Ну я вот, честно говоря, не нахожу в Мюнхенской архитектуре ничего такого. Да, есть у нас знаменитая ратуша, которая вся из себя, потом эта Фрауэнкирхе, из-за которой нельзя строить высокие здания, и теперь такие бедолаги как я вынуждены думать где бы им взять полмиллиона Евро на квартирку. Но если быть честным, то подобных архитектурных достопримечательностей в каждом более-менее крупном городке Германии хватает. А вот здесь тихие узенькие улочки с большим количеством зданий, которые все из себя такие интересные - небольшие и при том замысловатые. Я, честно говоря, так себе представлял Францию, но никак не Франкфурт. Думал тут кроме как этих небоскребов и простых коробок и нет ничего, а оно вон как оказалось.

Не знаю даже что тут такого особенного, но вот сразу мне город понравился, причем понравился очень сильно.

Когда я по обыкновению фоткал окружающую меня действительность на улице, к нам подошел какой-то дедушка и завел разговор.

• Здравствйте, - говорит.

• Здравствуйте, - отвечаем.

• Вы может недвижимостью заинтересовались, подсказать вам что-то?

• Нет, - говорим, - спасибо, не надо!

То ли мы как-то совсем не так ответили, то ли что, но дедушка вдруг переключился с немецкого на английский.

• А вы сами то откуда будете?

• Мы из Дахау, ну под Мюнхеном живем - упорно продолжаю я на немецком.

• Ааа! Так вы немцы?!

• Ну… не то чтобы… - тут я принялся вкратце объяснять ему ситуацию.

Рассказали мы ему, что мы русские, живем уже два года там-то, а сейчас вот в отпуске. Едем в Голландию. Дедушка конечно стал нас расспрашивать, как нам Франкфурт? Понравился ли? Я под впечатлением от Франкфурта, рассказал, что мне лично, здесь город кажется куда поинтереснее Мюнхена, тогда дедушка стал заступаться за Мюнхен. Ну в общем интересно мы с ним поболтали. Потом он нам стал рассказывать про Голландию, что-то про русских царей, но я постоянно высматривал Вовку, который тем временем играл на детской площадке, и, честно говоря, несколько потерял нить разговора. Но Саша поддерживала беседу. Наговорившись вдоволь мы разошлись.

Постепенно из маленьких улочек мы выбрались в сторону делового квартала города.

"Главная башня"

Среди всей этой небоскребов-деловитости находится место и для скверов

Как и в Мюнхене встречаются самые невообразимые средства передвижения

Обратите внимание какая чистота

Как-то я еще отметил, то что в городе на этих центральных улицах, что петляют среди небоскребов очень чисто, что нехарактерно для любых больших городов. Удивительно.

"Коммерцбанк" - их карточка то меня не подводит

Динозавр в холле банка

Потом мы как-то прошли мимо дома Гете.

Здесь родился и вырос великий писатель

Становится уже совсем темно, а мы продолжаем нашу прогулку и идем в сторону старого города.

А вот и старый город - центр Франкфурта

Красота, что тут скажешь. А старый город, кстати, находится совсем неподалеку от реки, как же тут не дойти?

Майн

Мост через Майн

Уже стало совсем поздно, мы подустали после долгой дороги и такой же долгой прогулки. Так что решили двигаться в сторону отеля…

Вот это я понимаю инструмент

Ну вот, пожалуйста, тут тоже собор

Пешеходная улица

Идя по пешеходной улице, мы дошли до какого-то крупного торгового центра замысловатого вида. Было решено зайти туда, найти продуктовый отдел и купить кое-чего.

Пасхальные зайчики

Ух как все интересно сделано внутри

Когда мы шли обратно к отелю и проходили через ту часть города, где сосредоточено большинство небоскребов, то наш путь пролегал через небольшой скверик, раскинувшийся среди бетонных джунглей. И тут я увидел нечто совершенно удивительное. Зайцы как ни в чем не бывало скачут по травке. Слева три штуки, справа еще парочка. Скачут себе и не обращают на нас особого внимания. Я в лесу то никогда зайцев живых не видел, а тут в центре такого крупного города и на тебе! Вот как так? Чудеса!

Зайцы в центре Франкфурта

Мы легли спать, и все бы ничего, но Вова чихнул… и потом еще раз, а потом решил высморкаться. Он у нас просто так не чихает, а это значит что? Значит, что кто-то начинает болеть… Закон подлости он ведь такой: карточка если она работала, то перестанет работать в тот момент, когда нужна, также и с погодой, ну и болезни тоже не исключение. Вова у нас товарищ такой, вы же помните, наверняка, как мы мучились с ним еще в Таиланде (История 3 - One night in Bangkok). Конечно, с тех пор он сильно подрос и все сделалось несколько проще, но одно могу сказать точно - закон подлости - он существует. Мы взяли с собой в этот раз все лекарства какие только было можно, на любой случай в дороге, кроме вот этих вот злополучных соплей. Кто-то может сказать, что сопли… подумаешь! Но вот у Вовы - это означает либо что будет как раз это самое “подумаешь”, но с шансом в 50% эти сопли перейдут ниже и на следующую ночь мама с папой спать не будут, а будут сидеть рядом с ингалятором и жаропонижающим. Вот почему я выказал некоторую озабоченность. Но что же, ничего не попишешь, и утро вечера мудренее!

Франкфурт - второй день

Проснувшись и позавтракав, мы отнесли все вещи в машину и выписались из номера. По плану у нас было еще часа 2-3 на прогулку по городу, а там бы уже надо ехать в Голландию.

Как я выяснил, чуть прочитав о Франкфурте ранее, тут обязательно бы стоило посетить парочку мест, которые большинство приезжающих находят очень интересными:

• Пальмовый сад
  • Обзорная площадка на главной башне города

Вот в Пальмовый сад мы и отправились. Это своего рода большой ботанический сад - парк под открытым небом, где также есть и крытые павильоны. Кроме того, в данный момент здесь проходил последний день выставки орхидей, а моя Саша как раз таки большой фанат этих самых орхидей, так что не пойти туда было просто нельзя. Вот мы и пошли…

Синие барашки

А теперь, дорогие, читатели, я расскажу о еще одном событии близком к катастрофе (такие у меня были ощущения в тот момент), которое случилось в этот момент, в самом начале нашего путешествия. Иду я, как обычно фотографирую улицы, чтобы показать вам, какой, значит из себя этот Франкфурт. И знаете, во время каждого нажатия на кнопку слышится специфический звук затвора на фотоаппарате. Я же тут с вами уже не первый год все с одним и тем же фотоаппаратом, который сделал не одну тысячу, а наверное даже и не один десяток тысяч фотографий. И тут, в этот момент, звук затвора прозвучал очень отрывисто, как будто что-то его прервало. Странно, что это такое… Фотоаппарат выключился. Никогда такого не было. Какое первое правило, которому нужно следовать при поломке любой техники? Выключить и снова включить! Не сработало. Значит нужно попробовать то же самое, но в этот раз вынуть батарею. Опять не сработало. Тут до меня дошло, что я сейчас стою со сломанным фотоаппаратом в руке в самом начале нашего двухнедельного путешествия. Обидно, правда?

Последний снимок с моего фотоаппарата

Да, дорогие читатели… Долгое время вас радовал мой фотоаппарат своими фотографиями, пожил с нами и в Таиланде, и в Чили, был проездом и в других странах, но вот его история подошла к концу, как это ни печально. А нам что делать? Куда деваться? Мне ведь нужно как-то продолжать писать мой “интернет-дневник”, так что дальше будут фотографии, снятые на камеру моего телефона. Уж не обессудьте. Зато сможете сравнить качество. Итак, далее все фотографии в этой истории, которые сделаны на камеру телефона iPhone 6S Plus.

Подходим ко входу в "Пальмовый сад"

Прошли внутрь

Внутри у входа продавали брецели, которые я считал исключительно баварским лакомством, но нет, и во Франкфурте они есть. Хотя, честно говоря, я как-то не особый любитель жевать эти крендели. Ну хлеб, ну скрученный в крендель, ну с солью. Чего тут такого вкусного? Но вот Саша с Вовой у меня большие любители… тоже мне, баварцы выискались, не успели из Германии выехать, а они уже за национальную кухню взялись. Пришлось купит им по брецелю.

Зашли в павильон с орхидеями

Красиво, конечно, но все равно, так охать вокруг каждого цветочка… странно все это.

Чучело кабана

А вот и душный пальмарий

А вот пальмарии я люблю. Сразу вспоминаю жизнь в тропиках… красота! Влажный горячий воздух, кругом зелень и птички поют!

Погуляв под пальмами, пошли бродить по саду дальше.

Еще все лысое и какое-то холодное

А потом на мостике мы увидели совершенно дикое зрелище. Туристы бросают крошки хлеба и все это дело подбирают кто? Утки и рыбы - вроде ничего удивительного. Но когда огромная стая рыб высовывает рты из воды и ждет, когда им бросят хлеб, а по открытым ртам бежит утка - это уже, извините, что-то из ряда вон.

Борьба уток и рыб за хлеб

Виднеются небоскребы

Детская площадка

Вообще честно говоря, парк огромный. Чтобы его весь обойти нужно достаточно много времени, здесь были еще и всякие закрытые павильоны, в которые мы уже не стали заходить, ибо были ограничены во времени. Но общее представление получили. Я бы сказал, что сюда нужно идти в летний погожий денек, либо идти в крытый пальмарий, когда тоска по этому самому лету замучает. Так что мы выгуляли Вовку на детской площадке и направились в сторону выхода.

Вот оно, как раз то, что мне так нравится во Франкфурте. Сочетание новейшей и старой архитектур. Часто можно встретит какое-нибудь старое здание все в лепнине, такое из себя типичное здание старой Европы, которое отражается в стекле новых сооружений.

Отражение старого в новом

Потом мы добрались до главной башни, там где находится смотровая площадка. Отстояв небольшую очередь и поднявшись на скоростном лифте наверх (аж уши закладывает!), мы оказались на самом верху с прекрасным видом на город. Правда, я думаю, что если бы погода была ясная, чтобы горы было лучше видно, да и было бы лето, чтобы все вокруг цвело и пахло, вид был бы намного лучше, а так… ну город с высоты… Но все равно посмотреть очень интересно.

Commerzabnk - самое высокое здание в городе

Вот, наверное и все, что я хотел рассказать о Франкфурте. Ах да, как мы могли не посетить тот самый знаменитый символ Евро, что стоит у центробанка Европы.

Вот мы собрались выезжать и вроде бы даже не сильно выбивались из графика, но как вы помните, у нас была угроза поломки всех наших планов, если Вова вдруг решит разболеться, а потому, нам обязательно нужно было попасть в аптеку и купить волшебное лекарство, которое предотвратит дальнейший спуск инфекции сверху вниз и даст нам шанс все-таки проехать по тому маршруту, что я указал выше. Дело было в воскресенье, когда все магазины и аптеки закрыты, но к счастью у меня было специальное приложение в телефоне, которое показывает открытые дежурные аптеки, так что мы достаточно быстро до нее добрались. Но вот с парковками в центре совсем была беда… В Мюнхене, мне показалось, как-то попроще найти место для парковки. Пока Саша ходила в аптеку за лекарством, я заметил, что у мня на приборной панели загорелась красная лампочка с изображением фары в задней части автомобиля. Ну что еще за сюрприз?! Неужто фара сломалась?! Вроде горит… потом до меня дошло, что это задняя противотуманная фара. Ну и шут с ней! Все равно ни разу ей не пользовался, только вот техосмотр осенью проходить… Ну это не к спеху.

Все, вроде бы готовы ехать? Во Франкфурте среди всех его положительных качеств есть то, что мне сильно не понравилось - это ужасные дорожные развязки. Перекресток может походить на… не знаю даже что. Какой-то хаос из дорог, при этом, чтобы повернуть в конкретном месте, надо встать в одну полосу, а на следующем перекрестке через 50 метров в другую. С непривычки легко промахнуться, мы и промахнулись и не один раз. А если промахнешься, то попадешь на дорогу с односторонним движением, потом надо делать круг и опять промахиваешься мимо нужной полосы. А я ведь здесь выработал привычку настолько соблюдать правила и непоколебимо стараться соблюдать порядок во всем, что даже оказываясь в ситуации, когда можно было бы и перестроиться из другого ряда никому не помешав, как-то не мог через себя переступить и упорно продолжал следовать букве закона. “Орднунг мусс зайн!”

Короче говоря, выехали мы сильно позже, чем планировалось. Но на заправке при выезде из Франкфурта нас ждал приятный сюрприз: карточка… заработала!