«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 80 - Средиземноморье: Бонифачио и Ольмето

Продолжение нашего корсиканского отпуска. В этой истории мы посетим горную реку, побываем на нескольких пляжах разной степени привлекательности. Я расскажу о пользе зонтика-палатки, и посетую на "охранные инстинкты" нашей собаки. Также упомяну о небольшом автомобильном происшествии, которое случилось при попытке попасть на самый красивый корсиканский пляж. Ну и наконец я поделюсь фотографиями нашей прогулки по городкам Бонифачио и Ольмето.

На следующий день мы хорошенько выспались. Знаете, это, пожалуй, основное отличие двухнедельного отпуска от трехнедельного. Когда ты отдыхаешь две недели или менее, то на тебя все время давит время. Точнее его нехватка. Хочется и успеть насладиться морем, и какую-то культурную программу организовать, а потому так жалко тратить время на сон. Когда же перед тобой три недели, то, кажется, что времени целый вагон, а значит торопиться некуда.

После того как мы выспались, и позавтракали, то решили съездить в супермаркет, чтобы купить продуктов. Все-таки нам здесь неделю жить.

Выйдя во двор дома, мы наткнулись на хозяйку, которая приехала “нас навестить” и узнать все ли у нас хорошо. Она, как, оказалось значительную часть своей жизни прожила в Германии, а потому прекрасного говорила на немецком, что было для нас невероятным облегчением после попыток объясняться с Фредерико. Да и проблема у нас имелась. Вода в ванной уходила не очень хорошо, о чем мы и сообщили хозяйке. Та сильно запереживала и пообещала разобраться с этой ситуацией.

После разговора с хозяйкой мы сели на машину и отправились в супермаркет в соседний городок Проприано, до которого нам было около 10-15 минут езды. Правда наигатор вместо супермаркета привез нас в какие-то богом забытые закоулки, которые никак не сочетались с фотографией огромного торгового центра. Вроде он был за большим забором, но не прыгать же. Так что мы, уже не надеясь на навигатор, решили сами найти дорогу, но по пути нам попался другой супермаркет, где мы и решили закупиться.

Ничего примечательного… Из того, что отдельно хотелось бы отметить, это особо вкусные корсиканские сливы. Саша была в таком восторге, что даже собиралась везти их обратно с собой в Германию. Еле отговорил.

По приезду домой, хозяйка гордо вручила нам бутыль со средством от засоров, который мы щедро залили в слив. Кроме средства от засоров, хозяйка также принесла три баночки местного пива и какие-то печеньки или сухарики (это мы уже потом узнали, что это такой корсиканский снек). Она вроде как хотела посидеть с нами, но мы торопились на пляж, так что получилось достаточно неловко. Мы забрали поднос с “дарами” и выпроводили хозяйку.

Поехали в этот раз на тот же самый пляж, так что из новых впечатлений, разве что волны были еще больше.

В целом, этот день у нас был скорее организационным, и мы приходили в себя после долгой дороги.

Горная река

Проснувшись на третий день, мы обнаружили, что опять долго спали. Но поскольку нам хотелось еще каких-то впечатлений помимо моря, то за завтраком на террасе (то и дело убегая от постоянно надвигавшегося колючего солнца) мы нашли в местных туристических буклетах одну достопримечательность неподалеку - горную реку. Все какая-то альтернатива морю.

Бетонный мост над рекой

Честно говоря, я был в полном восторге. Главным образом от того какая была теплая вода. Я никогда и подумать не мог, что вода в горной реке может быть настолько теплой. Это что-то удивительное. Температура воды сравнима с морем, а может даже и теплее.

Конечно же мы все полезли в воду. Стали продвигаться по реке вперед. Саша с Дженни остались играть на мелкоте, а мы с Вовкой и собакой оставив им телефоны и кошельки, отправились исследовать более глубокие части реки.

Я никогда в жизни не купался в такой чистой и теплой реке. Обычно река либо прозрачная и холодная (как в Альпах), или наоборот мутная и теплая. А вот чтобы одновременно и приятной для купания, и при этом кристальной чистоты, такого я никогда не встречал. Правда передвигаться по камням, иногда прыгая по скользким валунам, было достаточно опасно. А потому я изо всех сил пытался утихомирить Вовку, что нам не стоит далеко уходить, а то кто-нибудь сломает ногу, и “накроется наш отпуск медным тазом”. Какой там, до него было не достучаться. “Еще чуть-чуть” - говорит, - “посмотрим, что там за поворотом”. И так каждый раз. Течение становилось все сильнее. Неожиданно собака взвизгнула, видимо оступилась и подвернула ногу.

Тут я уже взорвался, и только криками с руганью убедил маленького искателя приключений развернуться. Возвращаться было еще тяжелее. Кое-как мы доковыляли назад, где нас уже заждались, и всыпали нам обоим, за то что так далеко ушли.

Собака, обрадовавшись воссоединению стаи бросилась с двухметровой высоты бетонного моста в реку, где было достаточно мелко. Я аж ахнуть не успел. Вроде обошлось. А потом спустя пару минут она решила вернуться ко мне, и разбежавшись со всей скорости попыталась уже запрыгнуть на мост, при этом сильно ударившись животом о бетон и упав обратно в воду. Ее это не остановило, и она предприняла еще одну попытку, которая закончилась примерно также. Я чуть не поседел, пока она сообразила, что можно просто подняться на мост, а не брать его штурмом. Честное слово, нет чувства самосохранения у этой собаки.

После такого стресса мы решили провести остаток дня на вечернем море, но ради разнообразия заехать на другой пляж неподалеку от нашего дома.

На другом пляже

Этот пляж тоже оказался неплохим: большой, мало людей.

Погода портится

На следующий день мы планировали съездить в городок Бонифачио, что располагался на самом юге Корсики, но прогноз погоды обещал облачность и дожди в той части острова, так что для прогулки не самый лучший вариант. В нашей части острова прогноз пугал лишь облаками, но дождя не намечалось. Что делать?

Потерянное поколение или «Пока спят родители»

Завтракаем

Изголодавшись по морю, мы все никак не могли им насытиться, так что решили съездить и посмотреть другой пляж подальше. Хоть и облачно, но ничего. А что еще делать? Пляж этот нашла Саша, который почему-то был в категории “секретный”. Вот откуда люди берут всякие “секретные” пляжи? Если в интернете написали, то какой уж тут секрет? В нашем случае же ситуация была почти абсурдная. Когда мы приехали на место, то перед секретным пляжем было несколько не очень “секретных” парковок, под завязку забитыми машинами, которые видимо и “выдали врагу” весь секрет. Нам пришлось припарковаться метрах в семистах от места назначения.

Пляж, конечно, оказался полностью оборудованным включая кафе на берегу (не иначе, как “секретное”), а также несколько стоящих на якоре “секретных” яхт.

Народу было достаточно много, несмотря на всю секретность этого места, а также на то, что с неба накрапывал небольшой дождь. Но вот вода была удивительного лазурного цвета, а песок был мелкий и очень светлый. В категории “цвет воды и песка” этот пляж занимает второе место за весь наш отдых.

Накрапывающий дождик, вы могли бы подумать портил ситуацию, но нет. В эту нашу поездку мы обзавелись совершенно потрясающим приспособлением для увеличения комфорта пляжного отдыха. Зонтик-палатка. представьте себе огромный зонт от солнца, который не ставится вертикально, а кладется на бок. По краям же есть дополнительная ткань, которая создает своего рода раковину.

Как же нам помог этот зонтик. Ладно защита от солнца, и как в этот раз от дождя… нет - это не главное. Главное - это ощущение какой-то приватности. Поставил его недалеко от воды и отгородился от всего мира. Не видно других отдыхающих и ты как будто один на пляже. Очень рекомендую.

Вид из зонтика-палатки

Пожалуй, лишь один момент не давал полностью расслабиться и насладиться отдыхом - это постоянный “защитный режим” собаки. Она же у нас сторожевая, и к работе подходит очень ответственно. Если ты где-то обустроился и обозначил свое место - значит его надо защищать. То есть пройдет мимо кто-то близко, кто ей не понравится, она ему сразу начнет объяснять, что надо держаться подальше. Ну а если другая собака пройдет мимо, то все… пиши пропало. Причем, она ведь никого кусать не собирается, просто вскакивает и лает очень низким голосом, но ее размеры и тембр, видимо пугают людей. Да еще и тот факт, что удержать ее не всегда получается, тоже не делает жизнь проще. Я-то ладно, еще могу как-то, а вот Саша… там без шансов. Но в этот раз, вроде обошлось - никого до смерти не напугали.

На ужин приготовили макароны, шашлык и сосики на мангале

И остались встречать закат заедая всякими вкусностями

Дорога до Бонифачио

На следующий день в Бонифачио обещали ветер, но никакого дождя. А что нам ветер? Помимо самого города Бонифачио, в этом месте находился “самый лучший” пляж Корсики. Может я уже утомил вас пляжами, но как пройти мимо “самого лучшего”, да еще если мы будем там проездом.

Чтобы все успеть, решено было ехать утром. Мы проснулись где-то в 6:30 утра, пока умылись, позавтракали и собрались, то к моменту выезда было уже около 9:30. Это вот такая особенность нашей семьи. Моя жена даже в такую короткую поездку старается предусмотреть все что угодно. И вещей возьмет всяких запасных, и еды в дорогу, и чего только не возьмет. Я, конечно, жутко раздражаюсь таким долгим сборам, постоянно ворчу и перед каждой поездкой мы обязательно разругаемся, потому что ну в какие это ворота! Но ведь она у меня и завтрак приготовит, накроет стол, все по сумочкам разложит, чтобы нам всем было хорошо в дороге. А я еще и ругаюсь. Чего ругаюсь спрашивается? Не знаю, прочитает ли моя жена эту историю, но если прочитает, то вот “секретное” сообщение: “Прости, что я всегда раздражаюсь из-за долгих сборов, ты у меня самая замечательная! Спасибо тебе, что ты так о нас всех заботишься! Я тебя очень сильно люблю!” А если не прочитает, то сама виновата, надо читать что муж пишет.

Перед отъездом

Так вот, дорога до Бонифачио занимает где-то около полутора часов, это я так понимаю если ехать с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч, но как с такой скоростью ехать и доехать живым по такому серпантину, ума не приложу, а потому мы добирались несколько дольше. Я всегда педантично соблюдал все ограничения (на некоторых особо опасных участках стояли знаки 50 и даже 30), и не зря. После одного такого знака меня обогнал более смелый водитель, но за поворотом в этот раз его уже обогнал я, так как он стоял на обочине рядом с полицейскими выписывающими ему штраф.

Поскольку пляжи лучше посещать утром, то перед экскурсией в Бонифачио, мы решили сперва заехать на этот “самый лучший пляж”, который называется, кстати говоря, Петит Сперон.

Дорога туда, меня поразила двумя фактами: своей узкостью, и своими перепадами высоты. Если бы я отвечал за дорожную безопасность, то ни за что бы не разрешил делать такие дороги. Представьте себе: узкая дорога, по которой максимум проезжает полторы машины, но при этом движение двустороннее. При этом наклон градусов, я не знаю… тридцать. Изрядно пощекотав нервы, мы в конце концов выехали на победную прямую. Дорога стала чуть шире, но она была вся запаркована. До моря же судя по карте было около двух километров. Неужто все это посетители этого пляжа? Не может быть. Мы проехали чуть дальше, и оказалось-таки да. Нигде ближе не припарковаться. Размеры пляжа были совсем несоизмеримы с количеством машин. Судя по карте, пляж был совсем крошечный метров 80-100. Сразу стало ясно, что делать там нечего. Надо как-то выбираться. Все ужасно запарковано, во всех направлениях движутся толпы людей, и я разворачиваясь, с черепашьей скоростью протискиваюсь в обратном направлении.

И тут вижу, что на встречу мне несется машина. Ну то есть как несется. Ну едет со скоростью где-то 50 км/ч, при том, что я еду со скоростью 5-10 км/ч. Кругом люди, может ребенок откуда выбежит, да и двум машинам разъехаться проблематично, так чтобы зеркала друг другу не посшибать, но нет… он определенно несется в мою сторону и не снижает темпа. “Ну”, - думаю, - “затормозит… не сумасшедший же”.

Нет, не тормозит.

Какая-то старая машина, что даже цвет сложно определить из-за выцветшей краски, и пыли с песком. А несется как ракета.

“Не пройдет… не пролезет”.

И вот он поравнялся с нами. Я аж весь вжался в кресло. Вроде пронесло, и тут “БАМ!” слышу хлопок, от удара по кузову.

Таки не прошел! Моя бедненькая машинка, новенькая! А он летит себе дальше. Я включаю аварийку и выхожу из машины, посмотреть что же случилось. Очевидно было, что он задел заднюю часть моей машины своим зеркалом. На первый взгляд я ничего не заметил, ни царапин, ни вмятины. Лишь при более пристальном осмотре, я заметил, что при определенном угле падения света, краска в одном месте на несколько сантиметров, чуть более “блеклая”. Знаете, как будто воском намазали. Может это часть его краски попала, может какой-то самый верхний слой лака отошел. Не знаю. Но всерьез, конечно, такое воспринимать нельзя. После первой же мойки видно не будет. Так что отделались легким испугом и потрепанными нервами.

Карта показывала еще одну дорогу к пляжу, которая была скорее “тропинка”, чем дорога. Гравийная, она проходила через какой-то частный сектор, и в итоге привела нас к огромной вилле, где дорога благополучно и закончилась. Вернувшись назад, мы окончательно поставили крест на этом “Спероне”. Какой бы это пляж не был, оно того не стоит.

Но попробуйте объяснить детям, что “на море” мы не идем. Пришлось искать альтернативу в виде пляжа на “пятом месте по красоте”, что находился в тридцати минутах езды от нас, и назывался “Ротонда”. До него мы добрались без приключений, и здесь была прекрасная огромная платная парковка. Этот пляж был большой, но народу было тоже очень много. За всю нашу поездку - это был самый густонаселенный пляж. Между людьми было метра полтора-два. Так сказать, на границе допустимого в условиях “короны”. Но у нас был “волшебный зонтик”, поставив который мы оказались в своем мирке, отделены от других, и с прекрасным видом.

И все-таки оно того стоило. Фотографии никогда не передадут истинной красоты, но вода была удивительного лазурного цвета. Я думаю, что такое мы видели только на острове Самуи в Таиланде. В категории “цвет песка и воды” – однозначно первое место.

Удивительный цвет воды

Стресса с собакой, правда было немножко побольше, поскольку количество собак вокруг было значительно больше (что не удивительно, учитывая количество людей), так что была у нас пара “лаятельных стычек”. Самое обидное, вот ты вроде видишь, что идет мимо собака, и ты знаешь, что “будут лайки”, и вот ты навалился на свою собаку, держишь ее всем своим весом, напрягся изо всех сил, ко всему готов, а потом раз, сальто в воздухе и лежишь уже лицом в песке. Будем ее дальше воспитывать.

Бонифачио

В сам город мы попали только часам к пяти вечера. Бонифачио располагается высоко на скале, и как многие говорят - это “самый итальянский” французский город.

Идем с парковки

В какой-то момент прогнозы о “сильном ветре” стали проявляться все сильнее и сильнее, да так, что я стал переживать, как бы Дженни не унесло. Целый ураган. Так что мы поспешили прятаться за городские стены.

Отсюда видно Сардинию

В сам город проход только в маске

Мороженое для мотивации детей

Провода как-то не получилось гармонично вписать в экстерьер здания

Честно говоря, город мне не особо понравился. Какой-то сильно потрепанный. Единственное, что понравилось, так это расположение на скале с прекрасным видом на океан и Сардинию, а в остальном “грязненький туристический городок”.

На стоянке, на выезде образовалась пробка. Тут была обычная система, когда нужно вставить карточку и откроется шлагбаум. Один не особо терпеливый (а может хитрый) водитель, сделал такой финт, о каком я и подумать не мог. После того, как одна машина въехала на парковку, этот хитрый водитель вдруг резко газанул и перестроившись влево успел проскочить перед закрывающимся въездным шлагбаумом. Честное слово, никогда в жизни такого не видел.

Дорога назад

Основную часть пути мы уже ехали в темноте, и я познал всю прелесть автоматического переключения фар с дальнего света на ближний. Я ведь упоминал, что корсиканские дороги - это серпантин с постоянными поворотами. У меня рука отвалилась бы перед каждым поворотом переключать свет с дальнего на ближний, а “волшебная” система автоматического переключения фар в машине сделала эту поездку очень комфортной. Все-таки до чего дошел прогресс!

В целом день удался, и завершить его мы решили традиционно сидя на террасе, наслаждаясь видом на море, огни Проприано, и заедая этот прекрасный вид сыром “Рокфор” с бокалом красного корсиканского вина.

Идеальное море

Конечно, после такой насыщенной программы, на следующий день, нам не хотелось никаких длительных вылазок, а хотелось отдохнуть. Так что мы начали день с позднего завтрака, после которого я какое-то время почитал на террасе.

Во дворе

Проболтавшись немножко во дворе, мы с Вовкой решили поехать на наш ближайший пляж, поскольку на улице был сильный ветер и мы предположили, что волны должны быть большие и располагать к “катанию” на них.

Ох, как же мы были правы. Продолжая присваивать нашему опыту различные категории и оценки, эта наша вылазка получила титул “лучший морской день”. Не знаю уж, что сыграло в этом большую роль: то ли то, что волны были огромные и людей почти не было, то ли то что мы оставили всех наших девочек дома (включая собаку). Давайте для порядочности, и сохранения семейного спокойствия, остановимся на том, что причиной были волны.

Море, мы готовы!

В какой-то момент волны достигали, по ощущениям, метра четыре в высоту. Мы просто бросались на них и нас кувыркало и швыряло во все стороны. Пятнадцать минут, и мы обессиленные выползали на берег, с тем чтобы отдохнуть и броситься в воду вновь. А как красиво было вокруг. Просто потрясающе!

Ольмето

Конечно, такое счастье не может длиться вечно. И как часто бывает, подобные счастливые моменты обрываются телефонным звонком женщины. Так случилось и в этот раз. Наши девочки захотели прогуляться с нами по городку Ольмето, что располагался близ нашего дома. Так что, нам пришлось быстренько закругляться и смыв с себя морскую соль и остатки счастья, мы приехали в оказавшийся на удивление живописным городок Ольмето, что находился всего лишь в нескольких километрах от нас.

Поставили машину на стоянку

Вид со стоянки...

...понравился даже собаке

Отремонтировать бы...

Кажется это Авокадо?

Ретро-автомобиль

Честно говоря, прогулка по Ольмето вышла куда более приятная чем по Бонифачио, хотя не думаю, что Ольмето даже присутствует в туристических путеводителях. Может это место будет правильно назвать “секретным”?

Местные закуски

Ну а судя по фотографии выше, и упоминанию того, что настал вечер, вы уже догадались, что он прошел у нас опять за посиделками на террасе с видом на Проприано и Средиземное море. Вот это я понимаю, отпуск!