«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 52 - Гамбург - "Северная Венеция" или "Как я ездил на конференцию"

О том, как я поехал в Гамбург на конференцию Code.Talks. Мои впечатления от одного из самых красивых городов, что я видел в своей жизни. Эта история с самым большим количеством фотографий за все время, что я писал (более 250 штук).

Как вы, наверное, догадываетесь, особенности нашей профессии подразумевают постоянное ежедневное обучение, постоянные курсы, конференции и все в таком роде. Большинство работодателей готовы выделять на своих сотрудников некоторую сумму денег в год, чтобы они посещали подобного рода мероприятия. Ну и моя любимая компания не исключение.

Так что, получив “благословение” от начальника, я купил билеты на достаточно известную “программистскую” конференцию Code.Talks, получил именную футболку по почте и поехал в Гамбург.

Да, именно поехал. Я уже писал ранее, что если есть возможность не лететь, а быстро добраться каким-то другим комфортным способом, то я выберу его. Так что я поехал в Гамбург на скоростной электричке.

Смотрю на табло на Мюнхенском центральном вокзале

Вот какой-то из таких поездов меня и повезет

Вообще, если подумать, то Мюнхен и Гамбург это самые удаленные друг от друга крупные города Германии. Северная столица и южная, так-сказать.

Расстояние между городами около 800 км. На скоростном поезде - это около 6 часов.

С одной стороны, кажется много, а с другой стороны, если купить билеты в первый класс, то едешь с большим комфортом, заказываешь вкусную еду, в поезде есть вай-фай. В общем проводишь время с комфортом. Более того вокзалы ведь лежат в центре города, а значит не нужно заморачиваться тем, чтобы добраться до аэропорта и потом от него до города. Ну и плюс не нужно тратить время на всякие досмотры и т.д. Так что по времени получится не сильно дольше.

В вагоне поезда Intercity-Express (ICE)

И вот, спустя 6 комфортных часов в поезде, я прибыл на вокзал Гамбурга.

Вокзал Гамбурга

Был уже вроде как поздний вечер, но до моего отеля пешочком было около полутора километров, а потому заморачиваться по поводу такси я не стал, а решил пройтись чуть-чуть по вечернему Гамбургу.

Первые впечатления… Ну несколько смешанные. На пути к отелю от вокзала я встречал сплошь каких-то сомнительных видов лица, какие-то подворотни со всякими ночными развлекательными заведениями. Ну, короче говоря, так себе атмосферка надо признать. Но потом я вспомнил высказывание моего товарища, с которым мы общались, когда жили в Таиланде. Высказывание это было оставлено, кстати, говоря где-то в комментариях на этом сайте, и заключалось в том, что окрестности вокзалов по всему миру почти всегда являются достаточно неприятными частями города.

В номере отеля

Никаких планов, как хорошо выспаться после дороги и с утра пойти на конференцию, у меня не было. Так что я поскорее лег спать с нетерпением ожидая прихода следующего дня.

И вот следующий день наступил, я даже не завтракая вышел из номера, чтобы поскорее познакомиться с новым городом. Ну а что, позавтракать можно и на конференции. Идти до туда мне нужно было несколько километров, так что я вооружился фотоаппаратом и с воодушевлением вышел на встречу с Гамбургом.

Ну и для затравки вам парочка интересных фактов:

• Гамбург один из самых больших портовых городов в Европе, расположен у места впадения реки Эльбы в Северное море.
  • Гамбург занимает первое место среди городов Европы по количеству мостов (по разным данным от 2300 до более 2500). В городе больше мостов чем в Венеции (400), Амстердаме (1200) и Лондоне вместе взятых.
  • В Гамбурге находится крупнейший в мире район портовых складов (нем. Speicherstadt), построенный в конце XIX века. на вбитых в мелководье Эльбы деревянных сваях.

Вышел из отеля

В ночь 30 июля в бункере на Гамбургской улице во время бомбовой атаки погибли 370 человек. Эти жертвы напоминают: Больше никогда фашизм! Больше никогда война!

Впечатления, надо признать у меня были ого-го. Гамбург сразу мне показался каким-то… не знаю, какое подобрать слово, но как-то серьезно и продуманно сделанным городом. Честно говоря, я представлял, что примерно так выглядят города скандинавских стран. В архитектуре преобладает изобилие мелкого коричневого кирпича. Широкие проспекты, выложенная красным камнем велосипедная дорожка.

Уличные прачечные

Вот, кажется, мы и добрались

Остатки завтрака

Про саму конференцию не думаю, что есть смысл много писать, ибо темы все исключительно технические. На конференции было 6 потоков, то есть 6 разных тем рассказывали в одно и то же время, а это значит, что можно было выбрать что-нибудь наиболее интересное для себя.

В общем узнал я массу всего нового, но это ладно… Из интересного еще, там я впервые попробовал на одном из выставочных стендов Виртуальную Реальность, а точнее говоря самую топовую модель очков виртуальной реальности. Ух я вам скажу… Наверное за последнее время ничто меня так не потрясало, как этот вот опыт. Одна игра, где надо было с помощью пулемета отстреливаться от наступающих на тебя жуков - классно, но как-то быстро приедается, а вот другая, где ты оказываешься на планете с низким уровнем гравитации и отталкиваешься руками от земли и летаешь по этому сказочному миру… Эта игра потрясла меня до глубины души. Спустя пару минут организм полностью перестраивается под новые ощущения и ты полностью ощущаешь себя внутри другого мира. Маша руками в реальном мире, я с огромной скоростью летал и прыгал “там”. Ощущения высоты и скорости совершенно реальные, а уж когда ты внезапно, не рассчитав своих сил, оказываешься над пропастью, то тебя прошибает совершенно реальный холодный пот и ты наклоняешься изо всех сил, пытаясь сменить траекторию полета, ну и падаешь от этого в реальном мире. В общем… ощущения потрясающие!

Когда я шел обратно в отель, то неожиданно налетел ливень, а я в тот момент как раз проходил мимо какого-то большого торгово-развлекательного комплекса.

Походил я там чуть-чуть, но ливень все не кончался. Я уже было решил пойти в кино и посмотреть какой-нибудь фильм в кинотеатре, а там глядишь и дождик кончится, но пока я решал, ливень почти сошел на нет и я отправился назад в отель.

Про второй день конференции писать не буду, ибо ничего примечательного не произошло, разве что стоит написать о том, как я открыл утренние новости и увидел сообщение о том, что “Эван МакГрегор и Дженнифер Коннели” сейчас находятся на открытии Гамбургского кинофестиваля. А если кто не знает, то Дженнифер Коннели - моя любимая киноактриса. Эх! Представляете? Звезды Голливуда где-то здесь поблизости, а я слушаю всякие заумные доклады… Обидно.

Лучше сразу перенесемся в день моего отъезда. Дело в том, что поезд у меня был вечером, а до этого у меня был целый свободный день, который я и решил посветить прогулке по Гамбургу. Я вышел из отеля рано утром, все свои вещи оставил в камере хранения отеля, с тем, чтобы потом вернуться со своей прогулки, забрать вещи, и ехать домой, в родную Баварию.

Поскольку я хотел обойти пешком большую часть города, то я запланировал себе такой петляющий маршрут, который начинался с улочек, ведущих от моего отеля к набережной.

Как симпатично затесался сюда этот замечательный домик

Вот я и добрался до набережной

Куда не посмотришь, все занимаются спортом

После прогулки по набережной я набрел на картинную галерею, и почему-то вдруг возомнил себя человеком высококультурным с тягой к живописи. Не знаю, что меня ударило в голову, но я решил что времени у меня полно, а потому надо зайти пошататься по этой галерее.

Художественная галерея Гамбурга

Ну пойдемте посмотрим, что там есть…

Честно говоря, спустя несколько залов, мой энтузиазм как-то поутих. Все-таки я в искусстве разбираюсь не то чтобы очень, а потому не открыл для себя ничего нового после Мюнхенских Пинакотек.

Но все-таки за вход я заплатил что-то около 15 Евро, так что просто так уходить было тоже жалко.

Я выложу лишь пару фотографий картин, которые по каким-то определенным причинам мне приглянулись более остальных. Не знаю уж чем, но показались интереснее большинства. А может среди моих читателей есть искусствоведы, которые заметят в моем выборе какое-то тонкое чувство вкуса?

А еще из интересного (ну то есть, не то что мне понравилось, а то что я посчитал необычным и достойным упоминания)…

Ленин! Нет... не Ленин, но очень похож!

А вот взгляд для фильма ужасов

Пошло опять... Какие тонкие штрихи, какая изысканность!

Ох уж мне этот их стиль повествования…

Кстати говоря, случился со мной там такой случай. Попал я куда-то на нижний уровень среди всякой этой бредятины современного искусства. И заблудился… Пытаюсь найти выход, бегу в одну комнату, в другую, и , пробежав несколько коридоров, оказываюсь в месте откуда начал. Вокруг меня какие-то инсталляции, на стенах показываются бредовые киноролики, и меня что-то такое чувство страха окатило. Ну разве должно искусство оказывать на людей такое влияние и вызывать такие чувства. К счастью я увидел смотрителя… пожилую женщину. Я было хотел спросит у нее дорогу, но встретившись с ней взглядом, я ощутил какую-то пугающую пустоту с примесью безумия в ее взгляде. Вступить с ней в контакт пропало всякое желание. Я сделал для себя вывод, что она от долгого пребывания здесь спятила, и убежал от нее в другую сторону. Короче каким-то чудом мне удалось вырваться из этого лабиринта и я поспешил покинуть эту художественную галерею, ну его это искусство в таких его проявлениях.

Как-то неожиданно стал свидетелем некого заплыва

Идем дальше…

Гамбургский университет

Несмотря на то, что Гамбургский университет является одним из самых молодых университетов Германии, научные открытия и достижения профессоров и выпускников университета, пять из которых — лауреаты Нобелевской премии — вошли в историю науки и техники.

Решил я заглянуть и в один из самых красивых парков Гамбурга, именуемый парком цветов. К сожалению осенью с цветами сами знаете… немножко напряженка. Так что будем рассматривать его как просто парк.

Надо признать, что место это очень приятное для прогулки, но я поглядывал на часы и жалел о потраченном времени в картинной галерее, которое я бы провел с большим удовольствием подольше погуляв по этому замечательному парку, ведь осталось еще столько неисхоженных дорожек. А так… надо бежать чтобы успеть посмотреть еще и другие закутки Гамбурга.

Наткнулся на офис Гугла

Как видите, я уже добрался до той части города, которая была массивно изрезана каналами и мостами, чтобы эти самые каналы пересекать.

При съемке Ратуши в Гамбурге сталкиваешься с такой проблемой, что она никак не влезает в кадр целиком. Такое вот массивное здание.

В Ратушу можно войти

Указатели на партии и фракции

А если фотографировать снаружи, то влезает целиком, но против солнца...

Наткнулся на кусочек Баварии

Знаменитый «Чилехаус»

«Чилехаус» — одиннадцатиэтажное здание склада товаров, импортируемых из Чили, в юго-восточной части Гамбурга. Это здание было построено в 1922 — 1924 годах по проекту немецкого архитектора Фрица Хёгера и является одним из наиболее значительных памятников экспрессионизма в мировой архитектуре. Также известно под названием «нос корабля». Вертикальные треугольные ребра стен фасада, готические аркады и керамический декор делают его одним из самых элегантных домов в Гамбурге. Здание похоже на огромный пароход, ставший на якорь в Гамбургском порту. Ступенчатые верхние этажи напоминают палубы, острый угол, выходящий на площадь Бурхардплатц, ассоциируется с носом корабля.

DER SPIEGEL

Диалог в темноте

А вот и один из представителей ставшей уже популярной сети ресторанов, где люди едят в кромешной тьме. Идея такая, что вкусовые ощущения при этом обостряются. Но я там не был, так что ничего по этому поводу сказать не могу.

Как вы, наверное, заметили, я вышел на своего рода “островную часть” Гамбурга, которая отличается своей собственной “холодно-морской” архитектурой и вообще, как мне кажется именно здесь можно максимально прочувствовать дух Гамбурга.

Здание-парковка

Miniatur Wunderland

Если кто не знает, то одна из самых любимых туристами достопримечательность Гамбурга - это Miniatur Wunderland.

Миниатюрная страна чудес (нем. Miniatur Wunderland) — железнодорожный макет в Гамбурге. Является крупнейшим подобным макетом в мире. Летом 2010 года состоял из 13 000 метров железнодорожной колеи типоразмера H0, разделённых на 7 секций: Гарц, вымышленный город Кнуффинген, Австрия и Центральные Восточные Альпы, Гамбург и побережье, Америка, Скандинавия, Швейцария. Из 6 400 квадратных метров общего пространства, 1 300 заняты макетом. В 2011 году был открыт Аэропорт Кнуффингена, который имеет сходство с международным аэропортом Гамбурга. В 2014 году число секций увеличилось до десяти, следующие секции, запланированные к открытию — Италия и Франция. На макете используется 930 поездов, состоящих из 14 450 вагонов; 335 000 фонарей, 228 000 деревьев и 215 000 человеческих фигурок. В планах есть модели Африки, Японии и Соединённого Королевства.

Ну… так вот. В это чудесное место я так и не попал. Сперва я увидел огромную очередь, которая, как оказалась стремилась принять участие в совсем другом мероприятии, а именно в каком-то представлении в подземных лабиринтах/катакомбах, что находились как раз таки где-то здесь в “островной части” Гамбурга. Когда я спросил внутри про билеты, то меня попросили подождать в комнате 5 минут, где были еще 30 человек желающих, и через 5 минут вышла сотрудница, которая сказала, что билетов почти нет на несколько дней вперед, есть только какие-то дорогие варианты на какое-то вечернее время завтра.

Короче говоря, если соберетесь вдруг сюда, то покупайте билеты заранее.

Порт

Иду по набережной

Набережная, надо сказать, здесь исключительно приятная.

А тут со мной случилась такая история. Увидел я лавочку, присел и… понял, что встать у меня нет сил. Какое-то знаете странное ощущение. Мотался с самого утра, буквально, не чувствуя усталости. Прошел я к тому моменту всего-то километров 15, если верить моему телефону, но общее количество времени проведенное на ногах, как-то давало о себе знать. Ах да, вроде как я и не завтракал даже… Так увлекся своим желанием ухватить как можно больше видов Гамбурга, что позабыл и о еде, и о питье, и об отдыхе.

В итоге я просидел около 15 минут глядя в одну точку и… встал и пошел дальше. А куда деваться? Мне ведь еще обратно идти в отель, а потом на вокзал. Ну не будем о грустном.

Какая-то невиданная штука крутится на крыше, не иначе пришельцев ищут

На обратном пути случайно наткнулся на гетто-квартал.

Гамбургское гетто

Насколько я знаю, немцы стараются не допускать образования гетто, идя на всякие ухищрения. Мой учитель немецкого рассказывал, как подобную проблему решали в Мюнхене, а именно стали модернизировать здания, а всех жильцов-турков расселили по разным районам.

Ну что? Будем подводить итоги? Честно говоря - это был, пожалуй, мой самый такой основательный осмотр города в условиях ограниченного времени. Думаю, я с этой задачей справился очень хорошо, хоть и устал как собака. Мой вердикт такой: Гамбург один из самых красивых городов, что я видел. Надо признать, что он сильно превзошел мои ожидания. И может быть… я бы рискнул его назвать самым красивым крупным городом Германии, что я видел. Да что там Германии… Может и не только Германии, а вообще. Хотя тут сложно, конечно, судить. Если говорить о Германии, то Гамбург, Мюнхен, Франкфурт… Они такие разные, что можно сказать, что это три разные страны, так что, наверно, неправильно их сравнивать. Ну а если говорить более глобально, то опыта у меня совсем мало, чтобы говорить за большие масштабы. Скажу так: везде есть свои плюсы и минусы, но Гамбург - “город красного кирпича”, просто завоевал мое сердце.