«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 5 - Хуа Хин. Теско. Море.

'Дальнейшие планы о поездке на остров Самуи. Наш отчет крупнейшем торгово-развлекательном комплексе Хуа Хина - "Market Village" , а главным образом о знаменитой на весь Таиланд сети магазинов Теско Лотус. Но самое главное... наконец-то мы увидели здешнее море!'

На Самуи мы решили ехать автобусом - это должно было занять около 12 часов. Поэтому, из соображений, что на месте ребенку усидеть будет довольно трудно, учитывая продолжительное время пути, мы решили брать билеты на ночной рейс. Тогда мы могли бы проспать всю дорогу, а утром проснуться уже у парома. Этот план мы придумали еще до приезда в Таиланд.

Однако, Юля, посоветовала нам ехать поездом. Я знал о такой возможности, но это было сложнее тем, что вклинивались дополнительные звенья в цепь пересадок.

Схема с автобусом: Автобус-Паром-Такси-Отель.

Схема с поездом: Поезд-Такси-Автобус-Паром-Такси-Отель.

Однако тут был плюс, что основную часть пути можно спать не сидя или полулежа в креслах автобуса, а лежа на полках в поезде. Раньше, мы этот вариант даже не рассматривали, а сейчас что-то призадумались. Кроме того, это получалось дешевле. Билет для ребенка на автобус пришлось бы брать отдельный, чтобы он мог нормально поспать. Если ехать от самой популярной компании Ломпрая, билет обошелся бы около 1400 бат, а на троих выходит 4200 значит.  В то время, как билет   на поезд, стоит что-то около 390 бат на человека, а на ребенка не требуется. 780 бат доехать до Сураттани, оттуда на  такси, автобус и паром, все равно бы вышло дешевле. Но цена - это скорее приятный бонус. Главное, что ночь поспать можно нормально. Ну и конечно жутко интересно было прокатиться на тайской железной дороге.

В общем начав дискуссию с убежденностью в том, что поедем на автобусе, закончили ее на том, что надо ехать за билетами на поезд. Порывшись в интернете, получили ценные указания о том, что температура в вагонах с кондиционерами приближается к полярным, и там не помогают ни теплая одежда, ни пледы. Поэтому лучше брать билет в вагон с вентилятором.

И вот я стою у кассы вокзала города Хуа Хина, который является очень старой и красивой архитектурной достопримечательностью. Говорю кассирше, что нужно нам в Сураттани, 2 взрослых билета и один детский (ребенок - 2.5 года). Та спрашивает о том когда мы собираемся ехать и какой вагон предпочитаем. Я говорю, что нужен спальный вагон с вентилятором. Тогда она показывает расписание и предлагает выбрать рейс. На выбор есть утренние, дневные и вечерние. Нам нужен вечерний, чтобы приехать утром, в то время когда будут ходить автобусы до пристани Донсак и, собственно, сам паром будет работать. Выбираю рейс, который отправляется в 21:55, а прибывает ближе к 6 утра. Кассирша предупреждает, что на этот поезд нет нижних полок (Саша перед покупкой билетов наказала купить именно нижнюю полку, чтобы там можно спокойно было спать с ребенком и не бояться упасть). Ну нет так нет, на нет и суда нет. Ехать то надо. Беру два билета на верхние полки, а ребенок идет, видимо, как багаж.

Все. Вопрос с билетами решен. Остался сегодняшний вечер и завтрашний день на сборы и подготовку к поездке. Напоследок мы решили еще съездить в торговый комплекс, тот самый где находится Теско и т. д.

Туда мы решили поехать на Тук-туке, а обратно прогуляться пешком.

Кстати о Тук-туке. Стандартная такса за проезд в Тук-туке по Хуа Хину - 200 бат, причем вне зависимости от того куда вы едите. Даже если нужно проехать всего 1 километр придется заплатить 200 бат. А это уже обидно. И еще в первый раз, когда мы ходили за покупками в Теско, на обратном пути Юля пыталась договориться с разными Тук-тукерами, чтобы снизили цену, ведь нам проехать нужно было совсем чуть-чуть… а с сумками идти тяжело. В итоге так и не договорились и сели просто в подвернувшийся Тук-тук. Когда мы приехали в дом, водитель спросил нас на сколько мы здесь остановились - на одну или может две недели. Юля же ответила, что мы здесь живем. Тогда водитель сказал, что в любое время он к нашим услугам и будет брать с нас по 150 бат. В этот раз он тоже взял 150 бат и оставил свой номер телефона. Так мы познакомились с мистером Нэтом, очень милым тайским тук-тукером, с забавной прической (короткие волосы, но при этом маленькая косичка на макушке).

Вот мы и приехали:

У входа в торговый комплекс

Зашли внутрь

Кругом разнообразные отделы и магазинчки

Кому придет в голову покупать Форд, если тут сплошные Тойоты...

Это мы уже зашли в Теско

Ниже я приведу фотографии из Теско, чтобы показать примерный уровень местных цен:

Дезодоранты, мужские гели и т.п.

Стиральный порошок

Похоже на какие-то консервы и закуски, не уверен

Яйца, сюда почему-то не попали те что мы покупаем (10шт - 35 бат)

Соки

Сушеные креветки

Молоко

Пироженки, рулетики

Хлеб

Еще хлеб

Что касается хлеба и молока, то здесь они отличаются в лучшую сторону. Хлеб очень нежный и мягкий, на вкус кажется слегка сладковатый. Ощущение, что ты покупаешь не обычный хлеб, а какую-то элитную сдобу. Но это касается хлеба который мы покупаем. Есть еще абсолютно белый хлеб - может это рисовая мука или еще что, но выглядит очень необычно. Молоко же ооочень выгодно отличается от нашего, хоть я и натыкался в интернете, что молоко здесь все какое-то плохое. Но оно намного вкуснее нашего. То ли процент жирности выше, то ли что, но оно по вкусу больше похоже на наше концентрированное молоко в баночках.

Пончики

Тут продаются множество разнообразных пончиков, всякой выпечки и т.п. Причем некоторые пончики очень вкусные, полные джема внутри. Цены здесь колеблются в диапазоне он 7 до 20 бат за штуку. Но обычно это порядка 10-12 бат. Кроме того, в Теско я впервые увидел грамотное ценообразование на продукцию такого вида, то чего так не хватало в России. У нас ведь как. Придешь в магазин, возьмешь булочку, она стоит 20 рублей, на следующий день она уже не свежая, но все еще стоит 20 рублей, еще через день она как сухарь, но стоит по прежнему 20 рублей. В итоге, через 3 дня, у нее вышел срок годности, но она продолжает лежать и все еще стоит 20 рублей. Ну а если ты придешь в магазин, где не сам выбираешь товар, а просишь продавца, то там тебе наверняка такую и подсунут (мы сами много раз наступали на такие грабли).

Так вот. Здесь же, например, если один сегодняшний пончик стоит 10 бат, то за час до закрытия магазина, все не распроданные сегодняшние пончики упаковывают в контейнеры разными наборами, и их цена автоматически снижается раза в 2. Они все еще сегодняшние, но за час до закрытия магазина, их цена становится резко дешевле. Вчерашних пончиков я здесь не видел вообще. То что находится на фотографии выше - это как раз такой набор. По-моему цена за одну штуку там должна быть 8-10 бат (в зависимости от вида). Итого они стали стоить дешевле больше чем в 2 раза.

Аналогично и с другими продуктами. Есть тут такие столы распродаж. То есть у продуктов скоро выходит срок годности, допустим, через 2-3 дня. Тогда их кладут на этот стол и цена становится в разы меньше. Мы так покупали манго. Получается очень дешево, а главное манго спелое-спелое (что неудивительно, раз по срокам оно уже должно скоро переспеть). Вот такая вот справедливая стратегия ценообразования.

Еще какой-то хлеб

Читали, помню, что в Таиланде с колбасой напряженка…

Колбаса

Не уверен про цены, может это и за 100 грамм. Мы покупали колбасу по типу докторской, которая стоит 120 рублей за килограмм, колбаса очень вкусная. Так что с этим проблем нет.

Мясо

Здесь тоже не уверен, как указываются цены… Знаю, что Юля с Лешей ездят на рынок за мясом, говорят так получается дешевле. Они покупают килограмм свинины, чистая мякоть, лучшие кусочки за 110 бат.

Рыба

Морепродукты

С ценами на рыбу и морепродукты та же ситуация, пока не разбирались с этим. Как купим что-нибудь, обязательно расскажу. Хотя, думаю, что опять же дешевле это покупать на рыночках у рыбаков.

Покупали мы на суп охлажденные куриные голяшки несколько штук за 35 рублей, к сожалению, не помню точно по весу. Юля, говорила, что видела в Теско куриное филе по цене 75 рублей за килограмм.

Из того, что оказалось правдой - шоколад тут и правда дорогой:

Шоколад

Хотя вот киндер-шоколад, стоит также как у нас, а киндер-сюрпризов я не видел. Цены на печенье на фото выше, какие-то астрономические, видимо это что-то привезенное издалека, потому как местное печенье стоит дешево.

Это уже похоже на местное печенье

Интересная для нас новинка - желе в упаковках.

Желе

Стоит оно вообще копейки. За 19 рублей продается пачка внутри которой лежат много маленьких конусовидных контейнеров из пластика. Их нужно открывать и выдавливать желе прямо в рот (ну, так додумались мы).

Чипсы

И самое главное:

Дешевая газировка

Привычная нам кола, фанта, спрайт - продаются также в объемах 1,25 литра и 1,5 литра. Местная газировка еще дешевле. Вроде 3 литра за 44 рубля.

Кола

Теперь овощи. Приятно, по сравнению со многими нашими магазинами, что здесь все чистенькое.

Морковка

Зелень

Картофель

Ананасы и странные тайские штуки (даже не знаю фрукты или овощи)

Можно купить готовые овощи и нарезки:

Готовые овощи

Еще сок, он кстати подешевле

Мангостиновый сок!

100% мангостиновый сок мне чем-то напомнил вкусовые оттенки клубничного варенья.

Ну все, мы пришли к кассе:

Кассы

Я фотографировал только малую часть того что касается продуктов. Здесь в Теско продается и много домашних товаров, велосипедов, бытовой техники - теликов, микроволновок, стиралок и т.п.

Обратно мы решили прогуляться пешком, фоткаясь у интересных мест:

Какая-то кафешка с сосиской

Что-то в тайском стиле

Когда мы возвращались обратно, побаивались собак в стаях хоть нас и уверяли, что они только полаять любят. По пути все собаки которых мы встречали, либо спали где-то на обочине, либо что чаще посреди дороги. И вот мы уже видим родную надпись Baan Suk Sabai 3, с облегчением направляемся к воротам и тут откуда-то выскакивает стая собак и бежит к нам с диким лаем. Мне не страшно совсем, а обидно. Думаю, ну вот… столько прошли, было столько собак, а сожрут нас у самых ворот, такая досада. Но собаки остались верны своей традиции, полаяли и убежали обратно.

На следующий день, была необычно ясная погода. Юля с Лешей собрались ехать на пляж. Мы конечно не могли упустить такой возможности - повидать напоследок море Хуа Хина. Решили не укладывать Вовчика на дневной сон и все вместе поехали на пляж. Леша поехал на байке, а мы позвонили Мистеру Нэту, чтобы он забрал нас на Тук-туке.

Довольные едем на море

Местная тайская лавочка

Чем дальше...

..тем страшнее

Но вскоре перед нами предстало зрелище такой красоты, что я не смог сдержаться и ахнул во весь голос.

Море

Подумать только, уже столько времени в Таиланде и до сих пор не видели моря…

Мы приехали не на центральный пляж Хуа Хина, а в спальный район Као Такияб. Здесь располагается самый лучший песчаный пляж Хуа Хина, кроме того здесь всегда пустынно, народа почти нет. Район так называется в честь горы на которой живет много обезьян и располагается буддистский храм.

Та самая гора - Као Такияб

Идем в сторону кафе на заднем плане

Ну очень красиво

Одев малыша в кофточку с длинными рукавами, чтобы не обгорел, мы приготовились идти купаться в море. Впервые в жизни Вовчика. До этого, кроме ванной и надувного бассейна в саду, он толком то и не купался нигде.

Мы готовы!

Первый в жизни заход в море

Купаться, конечно, младшему из Плоховых понравилось настолько, что вывести его из моря было целой проблемой. Но голод взял свое =)

На пляже располагается замечательная тайская кафешка, где мы заказали рис с курицей для малыша, а для себя я заказал рис с крабами и тот самый Том Ям, особенно заострив внимание официанта на том, что ну совсем “ноу спайси”.

Вот то что мне принесли:

Рис с крабами и Том Ям

Цены здесь просто невероятно смешные для кафе на берегу моря. Рис с крабами - 40 бат, Том Ям - 60 бат, а разные фруктовые шейки - 35 бат.

И, слава богу, в этот раз все было совсем не острое. Вкус бульона на кокосовом молоке - это что-то невероятное, не зря его так нахваливали. Правда заказав и рис и суп, я понял что погорячился, съесть их было не так-то просто.

Тут тоже следует сделать небольшое пояснение, ибо те кто знает меня и мои аппетиты могут смутиться, потому как в России, я бы съел столько же, даже если порции увеличить в 2 или в 3 раза и глазом бы не моргнул (вот такой я обжора). Но по приезду в Таиланд у меня что-то резко изменилось в организме, я стал есть очень мало. Даже сейчас, когда я пишу посты об историях уже спустя какое-то время, этот сниженный аппетит сохраняется до сих пор. Не знаю с чем это связано, поскольку физических нагрузок у меня здесь явно больше, по крайней мере пока. Может это природа и экология, может еще что, но факт остается фактом. Хотя у Саши и Вовчика-младшего аппетит остался как раньше. Мистика.

Осталась довольна обедом

Пляжная собака-попрошайка =)

После нескольких часов на море, мы засобирались домой. Ведь нам сегодня вечером ехать на поезде, а вещи еще не собраны. Вернуться домой мы решили на Сонгтео - это такая местная маршрутка, до их стоянки нужно было немножко пройтись.

Красивый домик (как я узнал позже - это отель)

Добравшись  до Сонгтео, мы конечно подивились на этот интересный вид транспорта. Выглядит это следующим образом. Пикап, у которого в кузове установлены скамеечки, с крышей и в ярких цветах. Причем все очень чистое и новенькое, не в пример нашим маршруткам.

Сидим в Сонгтео

Сонгтео со стороны

Причем на задних подножках частенько кто-то едет стоя, не потому что нет сидячих мест, а просто-так.

Вот это я понимаю сквозняк =)

Едем домой

Когда мы поехали, я ощутил прилив адреналина от такой скорости. Водитель тронулся с места и набрал такую скорость… даже не знаю, ну наверное километров 5 в час. Некоторых прохожих мы конечно обгоняли, но с другой стороны, другие в свою очередь обгоняли нас. Болид мчался, а мы ждали сколько это еще будет продолжаться. Тем временем некоторые люди запрыгивали в Сонгтео прямо на ходу. Каскадеры.

Подобрав побольше людей, водитель добавил скорости и этот болид разогнался уже до 15 километров в час. Так мы и ехали какое-то время, я уже отчаялся успеть на поезд, но спустя пару минут водитель поехал с нормальной скоростью. Итого время езды от пляжа до нашей улицы заняло не больше 15 минут. Подъехав к нашей улице мы нажали на кнопочку под крышей, раздался звоночек и водитель остановился. Стоимость проезда - 10 бат с человека. Прекрасный вид транспорта.

Однако нам еще предстояло идти с главной улицы по Нашей Soi 102 порядка 3 километров до дома. Идти пешком столь длинный путь пока не в силах нашего юного путешественника, поэтому он выбрал свой самый любимый вид транспорта (после Тук-тука, разумеется):

Я - лошадка

Правда вскоре утомившись от верховой езды, наш наездник выключился.

День на море без сончаса...

Так мы и шли почти всю дорогу

Проснулся уже на подходе к дому

Вот такой импровизированный сончас. Саша по пути сняла небольшое видео о нашей дороге обратно:

Придя домой, мы быстро собрали вещи. Сумки по ощущениям стали еще тяжелее. Просто неподъемные. У нас была мысль купить новую сумку с колесиками, тогда я мог вести за собой сразу 2 сумки с колесиками, а на саше оставались бы ноутбук, обычная сумка и ребенок с коляской. Но посчитав, что везти две сумки на колесиках одновременно может быть не очень маневренно и удобно, и как вариант лучше сумку без колесиков поставить сверху на ту, у которой колесики есть. Тогда получится и легко и относительно компактно. Как оказалось позже, это решение было большой ошибкой…

Перед отъездом делаем фотографии гостеприимного дома, который помог встать нам на ноги и прийти в себя:

Кот Юли с Лешей по имени Шако

Кухня-гостиная

Наша спальня

Наша спальня с другого ракурса

Наша ванная комната

Вовчик посмотрел напоследок свой любимый мультик про котенка по имени Гав (серия про грозу, идея в том что когда смотришь мультик, нужно бояться грозы вместе с котенком):

"Ой, боюсь-боюсь"

Попрощавшись с Лешей и Юлей, не зная, увидимся мы еще или нет, увидим ли этот дом, который стал родным, стало очень грустно, но у нас есть цель, к ней мы и устремились сев в Тук-тук мистера Нэта…