«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 44 - Выходные на фермерском дворе в Альпах

О том, как мы жили на фермерском дворе в Альпах, о купании в горном озере, прогулке по альпийскому парку, небольшом водопаде, на который мы случайно наткнулись. О том, как целый день мы ходили босиком по горам, а также о том, как я встретил свой 27 День рождения.

Как вы, наверное, помните из прошлой истории нам очень понравилась концпеция короткого отпуска “на выходные и чуть дольше” в Альпах. Так что после такого успешного первого опыта было решено повторить поездку, но уже куда-нибудь в другое место для разнообразия. В этот раз мы решили пожить на Бауэрнхофе, что в переводе с немецкого означает “Фермерский двор”. Это тоже довольно популярная концпеция отдыха у немцев. По-большому счету - это просто фермерское хозяйство, где хозяева помимо регулярных работ вроде ухода за скотом и работой на полях, еще успевают сдавать у себя комнаты. В самом деле… Фермескрие хозяйства всегда имеют парочку другую лишних комнат, в которых никто не живет, и которые грех не сдать таким вот отдыхающим, которые хотят отдохнуть от городской суеты.

Вот здесь мы будем жить

Приветственная табличка

А вот и хозяйство

По приезду мы сперва опять никого не обнаружили. Думали может опять записка? Дверь в дом действительно оказалась открыта, но никакой записки там не оказалось. Неудобно как-то без приглашения по чужому дому ходить, так что мы вышли на улицу и стали выглядывать хозяев там. Через некоторое время мы заметили женщину, идущую с поля в нашу сторону. Подойдя к нам, она нас поприветствовала, но сказала, что ей сперва надо вымыть руки (оно и понятно, после работы на поле). После краткого приветсвтия она пригаласила нас в дом и стала показывать что и как.

Я конечно не могу не обратить внимания на большую табличку на стене, где висела почетная грамота с места моей работы, что-то вроде “Оценка: 5.7 из 6 по версии HolidayCheck”. Что же… надо будет как-нибудь на этом сыграть :)

Квартира оказалась очень даже ничего, хоть в этот раз у Вовы и не было отдельной комнаты, но зато диван в гостинной раскладывался, так что спать ему тоже будет очень даже комфортно.

Наша спальня

Кухня

После того, как хозяйка нам все показала и рассказала, то я конечно спросил про интернет, куда же я без него. На что она ответила, что сейчас принесет мне код. Однако принесла что-то вроде открытки с видом их дома и опять таки надписью, напоминающей мне о моей работе. Внизу шел текст примерно такого содержания: “Дорогие гости, в нашем номере вы можете воспользоваться услугами высокоскоростного интернета для своих нужд, а может даже захотите оставить положительный отзыв нашему Бауэрнхофу на сайте HolidayCheck”. Ну тут я уже не выдеражл и признался, что я сам там работаю, а более того работаю как раз в том отделе, который и разрабатывает часть сайта, что касается отзывов. Надо было видеть лицо хоязйки, как оно преобразилась. Она стала меня расспрашивать, где у нас офис, как мы там работаем и все такое. Сразу видно, что фанатка, а я в свою очередь мог расчитывать на привилегированное отношение.

Поездка на озеро

В прошлую нашу поездку мы все рвались искупаться в озере, ибо погода была жаркая, и так и тянуло охладиться в каком-нибудь прохладном водоеме, но карты не сложились. В этот же раз мы решили сразу закрыть этот пункт нашей программы, когда увидели озеро в минутах 5 езды от нашего теперешнего “приюта”. Так что, не откладывая этого в долгий ящик, мы быстренько распаковали вещи, переоделись в купальники и, прыгнув в машину, поехали к близлежащему озеру.

Оплатив стоянку в паркомате, мы зашли на небольшой пляж, который также был платным. Правда, хоть на пляже и висела табличка о том, что пляж платный, но денег никто не брал. Что же делать? Сидеть бесплатно на платном пляже как-то очень некомфортно, а потому  я пошел узнавать в кафе, что стояло на берегу, не желают ли они взять с меня деньги. Они отказались, но сообщили, что периодически по пляжу ходит дяденька в шляпе и собирает деньги с тех, кто еще не оплатил свое пребывание. Ну ладно, подождем, а сами пока искупаемся.

Купаемся в горном озере

Пляж

Потом все-таки появился сборщик дани и выдал нам браслетики на руку.

Достаточно далеко от берега были надувные батуты, на которые забирались дети и скакали на них. Глубина надо заметить там была приличная. Вова тоже срочно захотел туда, однако, не смотря на то, что живя в Чили у нас был “свой” бассейн в доме, где он прекрасно научился плавать и даже нырять, то спустя долгое время без практики, навыки плавания совершенно растерялись и для плавания Вове пришлось купить нарукавники. Вот как так? Я думал плавать - это, как ездить на велосипеде, но нет. Дети могут разучиться плавать - проверенный факт.

Плывем к батуту

Вова карабкается вверх

Ну ему конечно это дело понравилось, прыгает с этого батута и забирается прыгнуть еще разок. А мне то приходится нарезать круги вокруг этого батута и контролировать, чтобы дитя не утопло. В итоге я уже порядком подустал и кое-как убедил его вернуться на берег, аргументировав это тем, что видел неподалеку акулу и что надо бы поторапливаться.

Короче говоря, достаточно мы там накупались и наплекскались за пару часов отдыха.

Дорога рядом с пляжем

Стоянка

Ну а после того, как мы вернулись домой Вова продолжил свои прыжки на батуте, который распологался на детской игровой площадке нашего Бауэрнхофа.

Я тем временем приготовил шашлычки. Хозяйка увидев, что мы вернулись, поспешила меня угостить местным австрийским пивом, которое честно говоря мне как-то не очень понравилось. В Мюнхене делают лучше :)

Наш маленький поход в горы

Все-таки жить на фермерском дворе удовольствие несколько сомнительное. Во-первых, шумно с раннего утра, ибо работу здесь начинают с 6 часов, если не раньше, а когда слышишь трактор под окном, то как-то спится не так хорошо.

Вид с нашего балкона утром

Во-вторых, чувствуешь себя бездельником, когда ты сидишь и неспеша завтракаешь, в то время как хозяева полностью погружены в работу. Как-то по-человечески неудобно. Так что у меня было желание поскорее выбраться из этого улья работающих пчел.

Однако, не могу не заметить и преимущества. Мы ведь живем на ферме так? Рядом с нами живет огромное количество коров и утром к этому коровнику приезжает цистерна, которую наполняют молоком. Так может можно здесь прям на месте и купить самого что ни на есть свежайшего альпийского коровьего молока? С этим вопросом я и обратился к хозяйке перед тем, как сесть завтракать. Та, в свою очередь, с превеликим удовольствием взяла ковшик и вернулась ко мне через пару минут с литровым бидончиком молока. При этом сказала, что ничего платить не надо, а это подарок от дома.

Но тут мне сразу приходит в голову еще один недостаток, который напрямую связан с наличием коров, а именно мухи. Их тут огромное количество. В доме предусмотрительно есть мухобойка, но я бы на месте хозяев обзавелся электрическими ракетками, на подобии тех, что были у нас, когда мы жили в Таиланде. Это значительно упростило бы процесс борьбы с ненавистными насекомыми.

После завтрака мы отправились гулять куда глаза глядят, а глядели они на виднеющиеся вблизи горы.

Идем на прогулку

Какая красивая и яркая ящерка!

Какой чудесный фонтан в простом деревенском доме

Даже живя в деревне, нужно убирать за собачками

Подошли к выходу из деревеньки

Потом мы наткнулись по пути на непонятный бассейн с рыбками. Это мы уже позже сообразили, что в Австрии есть довольно распространенная практика разводить форель на продажу. Если ехать по какой-нибудь австрийской горной дороге, то частенько на пути встречаются таблички с указанием того, что впереди по дороге продают свежую форель.

Разводят форель

Вход в парк

Угроза снежной лавины

Пора пополнить запасы воды из ручья

Если посмотреть вверх, то увидишь, как все небо вверху усеянно… парапланеристами. Как они там умудряются друг в друга не врезаться на таком маленьком клочке - непонятно.

Любители экстремального спорта

Честно говоря, даже не знаю что особо и написать про эту прогулку. Шли мы по дорожке вперед, разговаривали, провели в этом горном лесу, можно сказать, весь день, а написать особо и нечего. Но несмотря на это, впечатления от этой прогулки остались самые приятные. Гуляешь себе с семьей, никаких тебе забот и хлопот, наслаждаешься чистым воздухом и красотой природы.

Ах да, пожалуй из интересного - это как мы наткнулись на водопад. Ну то есть, не то чтобы прям наткнулись, а услышали шум в стороне и решили проверить. Пересекли горный ручей, перепргнув на другую сторону по камушкам, и дошли до самого настоящего водопада. Ну или, вернее сказать, небольшо водопадика.

Водопад

У водопада была такая небольшая заводь, куда мы с превеликим удовольствием забрались охладиться.

А еще мы нашли на камнях мертвую змею, не знаю правда какую… маленькую, серенькую, с белым брюхом.

Красивый все-таки водопадик

Хоть мы и ушли  далеко вперед по дороге и думали, что нам удастся как-нибудь обогнуть  гору, чтобы не возвращаться по той же дороге назад, но рализовать этот план нам не удалось. Судя по карте, дорога шла еще далеко вперед и вовсе не собиралась поворачивать в нужную нам сторону. А горы вокруг нас были совершенно неприступные. Так что пришлось разворачиваться и идти назад.

Вот опять вернулись к деревеньке

Закончили этот вечер как и прошлый - шашлыками

Альпийский парк “Hexenwasser” (Ведьмина вода)

Чтобы внести разнообразие в следующий день, было решено отправиться посмотреть на расположившийся неподалеку (ну как… километров так 40) горный парк водных развлечений. Нам его порекомендовала посетить хозяйка и даже выдала брошюру. Почему-то в брошюре описывались акупунктурные точки на ступнях, но я не придал этому особого значения. Подумаешь, какие-то точки… Это я уже потом понял всю глубину концепции этого парка, но обо всем по-порядку.

Приехали в парк (извиняюсь за размазню на фотографии, включил не тот режим)

Стоимость парка - это стоимость подъемника. Мы отдали около 40 Евро. Но я так и не понял, а если бы мы шли пешком? Было бы бесплатно? Ведь тропа туда есть, не знаю… Но смысл в том, что нас спросили, на какой станции мы выходим. Потому как можно доехать на подъемнике до этого парка и выйти, а можно пересесть на другой подъемник и ехать еще выше. Но нам нужно было только попасть в этот парк, больше никаких других планов на этот день у нас не было.

Садимся на подъемник

Ведьмина метла

Добрались до верха, а вон и ведьмин котел

На фотографии выше виднеются полочки для обуви. Оказывается этот парк построен на той концпеции, что посетители оставляют свою обувь у входа и идут по тропам этого парка босиком. Начинается все с песочка, а потом проложены камушки, по которым и нужно идти. Потом такие камушки заканчиваются и может быть просто поляна, может быть дорога с галькой, крупными камнями или просто лесная тропинка. Но я скажу одно - идея гениальная. Ибо вложений от администрации требует минимальных, зато посетителям запомнится надолго, уж поверьте. Какими словами посетители будут вспоминать эту задумку - это уже совсем другой вопрос.

В яблоке

Шарики держатся на струе воды

На тарзанке

Едим мороженое

Место на самом деле здесь было довольно таки опасное, если подумать.

Дело в том, что рядом находится огромный дом с пчелами, куда можно зайти и посмотреть, как там живут и работают маленькие трудяги.

Дом с пчелами

Огромные ульи внутри

У пчел доступ в дом свободный, когда хотят улетают и возвращаются обратно, а это значит, что все поляны вокруг усеяны этими самыми пчелами, а мы, на секундочку, ходим босиком. Так что придерживаться тропинки почти жизненно важно :)

Дорога наверх

Потом дорога превратилась в нечто странное, вот посмотрите на фотографию и подумайте, как быть, если вы идете босиком? С виду ничего страшного, обычная дорога. Но! Мелкая галька справа просто впивается в ноги, идти невозможно. Камни впереди раскалены от палящего солнца. На камнях слева идти приятно, но недолго, ибо бежащая сверху ледянная вода быстро дает ногам замерзнуть. Вот и приходится скакать с гоячего на холодное. Так что вполне себе нехитрая просьба снять обувь может сделать обычную дорогу тем еще приключением.

Питьевая вода

И тут коровы

Какой-то дом, пойдем посмотрим...

А вот и жители...

Курочки

А какой чудесный отсюда открывается вид!

Потом дорога плавно перешла в лесную… Тут мы наткнулись на еще один аттракцион. Грязевые ванны для ног.

Грязевая ванна

Грязь очень вязкая и очень холодная

Ну и как дальше идти?

Кажется можно помыть ноги здесь...

Ну-ка попробуем...

Мое лицо прекрасно отражает температуру воды

Где-то здесь на лесной тропинке был костер, где для детей жарили всякие разные штуки на палочках, ну и нам всем перепало по недожаренной булочке. Кстати, оказывается это так вкусно, когда тесто внутри не до конца пропеченное, а наполовину сырое! Почему так никогда не готовят обычный хлеб?

Лесная тропинка опять перешла в галечную, вдоль которой шли всякие водные развлечения для детей.

На этом ручье можно устраивать мощные водные потоки

Качели над водой

Потом была какая-та деревенная дорога вверх, что вы видите на фотографии сверху и все такое, но я уже плохо воспринимал происходящее. У меня было лишь одно желание - одеть обувь. Кроме того, многие люди оказались умнее, и походив лишь в самом начале босиком, вернулись за обувью, чтобы дальше продолжить прогулку с комфортом. Мы уже почти дошли до входа, то есть сделали полный круг по парку. Ну то есть, там конечно были еще ответвления, и можно было обойти больше, но босиком ходить было уже невозможно. Я оставил Сашу с Вовой у какого-то очередного болотца, где они остались плескаться, а я героически отправился за нашей обувью. Помню, что проходил мимо группы людей, которые пели “Happy Birthday” какой-то маленькой девочке. Я мрачно посмотрел на эту группу и пожелал, чтобы девочке подарили хорошие кроссовки. Лично я в тот момент чувствовал, что для меня это предмет необходимости номер один. Каждый шаг отдавался болью.

Вобщем, когда я добрался до обуви - это было такое ощущение счастья, что не передать. Попробуйте походить весь день босиком по камням… то еще развлечение.

Но мы, надо заметить, собрались заканчивать нашу прогулку очень даже вовремя.

Надвигается тучка

Тут вдруг над всем парком прогремел очень грозный голос из громкоговорителей:

“Ахтунг!”

“Ахтунг… ахутнг… ахтунг” - отклинулось эхо.

Ну не иначе как войну объявляют.

“Бай Гевиттер” - продолжил громкоговоритель.

“Бай гевиттер… бай гевиттер… гевиттер” - перенеяло эстафету эхо.

Короче говоря, сказали, что все кто заинтересован покинуть парк по канатной дороге должны поторопиться, ибо канатную дорогу остановят во время непогоды, а это будет очень скоро. Мы побежали, и отстаяв небольшую очередь желающих, стали спускаться вниз.

Все потемнело

Ну а на обратном пути уже в машине нас застал такой ужасный ливень, что нам оставалось возблагодарить судьбу, что мы уже закончили нашу сегодняшнюю прогулку и не стоим сейчас босиком в одиночестве где-нибудь в Альпах.

Третий День рождения в Германии

Да. Уже и не верится, но наступил мой третий день рождения в Германии. Хотя подождите ка… технически то мы находимся в Австрии. Вот тебе раз, это я хотел перед вами похвалиться, что уже три года подряд встречаю День рождения в одной стране, что осел так сказать. А оно вон как получилось, в этот раз пришлось справлять в Австрии.

Короче говоря, утром меня ждал торт, испеченный Сашей, который мы привезли с собой на Бауэрнхоф и который терпеливо дожидался меня в холодильнике.

Мой торт

Мне 27 лет!

Задуваю свечи

Мой подарок - Свинья-копилка в цветах баварского флага

Подарок замечательный. Я так давно хотел свинью-копилку, но не очень маленькую, а чтобы побольше влезло, но все что мне встречались (а я даже специально на амазоне искал) как-то не нравились внешне. А тут такая баварская свинья! Красота!

После праздничного завтрака мы пошли еще прогуляться по окрестностям, хоть погодка была и не очень.

Хорошо все-таки в горах… Я все пытался понять, смог бы я так жить вдали от большого города. С одной стороны вроде бы и хорошо, спокойно, красиво, но вечерами как-то немножко тоскливо что ли ощущать себя где-то вдали от цивилизации. Так я и не смог для себя найти ответа на этот вопрос.

Ужинаем

В очередной раз подводим итоги: Альпы - Да. Тироль - Да. Бауэрнохоф - …скорее нет, чем да, неудобно как-то отдыхать, когда вокруг тебя люди работают. На этом закончу очередную маленькую историю из нашей жизни. До новых встреч!