«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 84 - Средиземноморье: Грот Нептуна и Лобстер по-каталонски

Пишу эту историю с большой задержкой. Причина тому, что рука не поднималась писать о том, как мы развлекались и радовались жизни в то время, когда в силу известных событий огромное количество людей балансируют между горем и трагедией. Но все-таки пока я окончательно не забыл о нашем отпуске, которым прошел уже без малого год назад (а еще столько всего хотелось бы рассказать), то, пожалуй, вернусь к написанию своих небольших историй. Пожалуйста, не сочтите кощунством. В этот раз я расскажу о том, как мы встречали закат, посещали пещеру под названием "Грот Нептуна" ,преодолев лестницу в 654 ступеньки и попробовали легендарный "Лобстер по-каталонски", которым так славится Альгеро. Ах да, еще мы повстречали диких кабанов, ну в общем читайте.

После долгой прогулки, о которой я писал в прошлый раз, мы отсыпались и отдыхали, не планируя на этот день ничего особенного. Но чтобы хоть как-то разнообразить простой день, проведенный на море, мы решили встретить закат. Особенно по той причине, что полюбившийся нам дикий пляж многие рекомендовали из-за прекрасных закатов.

Не буду описывать в деталях, что происходило до заката, об этом диком пляже, до которого надо долго идти пешком, я уже писал. Разве что, расскажу об одном любопытном моменте, связанном с собакой. Я ведь уже рассказывал, что она все время нас охраняет, и из-за своих размеров и силы чувствует себя кем-то вроде супергероя, поскольку довольно редко встречаются собаки, которые могут дать ей отпор и поддержать ее темп “игры”. Этот момент я бы назвал довольно проблемным, поскольку ей ведь хочется играть с другими, но редко находится подходящий по размеру партнер, на которого можно с разбегу наскочить всей своей массой и при этом не покалечить.

Так вот, пляж большой, и я вижу, что в далеке играет с хозяином какая-то довольно большая собака. Издалека похожа на боксера, но каких-то очень крупных размеров. Ну играет и играет. В какой-то момент хозяин подошел на расстояние, при котором можно было разговаривать, и спросил, не хочет ли моя собака поиграть с его собакой. Я обрадовался такому стечению обстоятельств и с удовольствием согласился. И вот наши собаки спущены с поводков и как два диких снаряда устремляются навстречу друг другу. В тот момент я уже понял, что это вовсе никакой не боксер, а самый настоящий Родезийский риджбек. Перепутать эту породу ни с какой другой было нельзя, поскольку на спине красовался характерный гребень из шерсти, растущей в обратную сторону от всего остального шерстяного покрова. Кто не знает, риджбек - это такой комок мышц, который умудряется выглядеть достаточно элегатнтно. Порода была выведена специально для охоты на львов, так что вы можете представить о какой силе тут идет речь.

Я думаю, что моя собака впервые в своей жизни встретила кого-то с такой мощью, и спустя несколько минут игры, сделав несколько кувырков в воздухе, до нее дошло, что противник то похоже сильнее будет. Тогда она повела себя следующим образом: подбежала ко мне, встала в оборонительную позу и стала лаять на риджбека при этом в довольно высоких тонах. Такой ,знаете, несколько то-ли обиженный, то-ли испуганный лай. При этом процесс обороны выглядел еще забавнее: вместо того, чтобы рычать, скалиться или клацать зубами, моя собака поднимала лапу и отталкивала риджбека или же била его лапой по морде, скорее как кошка. Я так смотрю на это дело, это что получается… моя собака, которая своей конституцией напоминает льва и отбрыкивается лапой, как представитель семейства кошачьих, и вот он риджбек, охотящийся на львов. Удивительное зрелище, если добавить немного фантазии. На том игра и кончилась.

Мы немножко поболтали с хозяином риджбека, и они стали уходить с пляжа как и многие другие. Через какое-то время мы остались совсем одни, что позволило нам в полной мере насладиться закатом. Вот, смотрите, какая красота!

По дороге домой я впервые в своей жизни затормозил по причине, что мне дорогу переходил огромный кабан. Может быть это причина в повсеместном ограничении скорости в 50 км/ч? Но в таком случае надо было соответствующий знак повестить, а то смущают людей… Но то ладно на дороге, когда мы подъезжали к нашему дому, прямо перед входом в дом, метрах в пяти от нашей машины пробежал еще один огромный кабанище. Точнее пробежал - это сильно сказано, скорее он неторопливо проковылял в сторону ближайших кустов, не сильно обращая на нас внимания. Думаю, они здесь привыкли к людям. И интересно и страшновато одновременно.

На следующий день, из того, что можно было бы упомянуть, было посещение дегустации вина. Точнее на дегустацию поехала только Саша. Я остался с детьми. Ну ничего, придет и наше время. Саше дегустация очень понравилась, точнее ей больше даже понравилась информационная часть, где все рассказывали о процессе приготовления, особенностях разных вин и прочих интересных для любителей вещах.

Конечно не обошлось и без покупок. Наиболее понравившиеся сорта Саша купила по относительно демократичной цене в 15 долларов за бутылку. Ну это если считать по сравнению с тем, что в Бозе, о которой я писал вчера, на местное вино пришлось потратить более 30 Евро. Кстати, всего Саша купила на той винодельне 6 бутылок вина и еще 2 у нас осталось, ждут своей очереди в келлере. Если вдруг кому-то из моих родственников или друзей, что читают эту историю, получится выбраться к нам в гости, то я вас непременно угощу. Торопитесь, как говорится, предложение ограничено.

Ожидаем маму с дегустации

С точки зрения гастрономических изысков всем остальным тоже довелось попробовать нечто интересное - пасту с чернилами каракатицы, которую мы приготовили дома. Честно говоря, я никакого особенного привкуса не почувствовал, но вкусно было неимоверно. Почему, сам не знаю. Думаю, что роль в этом сыграла какая-то особая текстура блюда, но это моя теория. Может это я сам себя накрутил, и заставил поверить мозг в то, что ем что-то особенное.

Грот Нептуна

Одним из самых интересных мест для посещения неподалеку от нас был так называемый “Грот Нептуна”. Это пещера, расположенная в бухточке, до которой нужно спуститься аж 654 ступеньки. Просто так билеты купить было затруднительно, поскольку пандемия, количество место ограничено, нужно бронировать заранее и все такое. Разузнав детали процесса, мы благополучно забронировали себе эту экскурсию.

С чего начинается в наши дни практически любое событие в нашей жизни? Правильно, с поиска парковки. При подъезде мы сразу почуяли неладное, когда увидели, что в километре от нужного места у обочины припаркованы машины. Дорога при этом достаточно узкая. Ну то есть как, она была бы нормальная, если бы ее беспощадно не запарковали. Доехав до нужного места, мы убедились, что на “нормальной” парковке мест нет, да и быть не могло, поскольку их было всего штук 15, а количество посетителей измеряется сотнями. Так что нам пришлось возвращаться и парковаться далеко от места назначения.

Припарковались далеко

Выйдя из машины, мы отправились в сторону грота, и тут у Вовы из рук падает бутылка и летит с обрыва вниз. Точнее не совсем бутылка, а такой специальный поильник термос. Он, не долго думая, перемахивает через забор и бросается за бутылкой. “Стой!” - кричу я ему. А ему что… зачем нам такая жизнь, в которой нет бутылки? Так вот… бутылка застряла на ветках в нескольких метрах внизу, и Вовка благополучно до нее добрался, несмотря на полуобморочное состояние родителей (то ли от страха, то ли от гнева). А как вылезти? Уклон очень крутой, но хорошо - у нас есть собака и у меня 5-метровый поводок для “особых случаев”. Вот такой случай и наступил, и я его вытянул из пропасти, можно сказать.

Довольный, что спас бутылку

Интересные облака

Но вернемся к главному событию. Тут самым интересным моментом для меня был спуск по ступенькам и сама дорога к пещере. Открываются прекрасные виды на море, и только палящее солнце немножко докучает.

Начинаем наш путь самыми первыми

Что же касается самого грота, то экскурсия проходит по довольно узкой дорожке, огороженной канатами. Все ходят в масках, но дистанцию мало кто соблюдает. Лично мне некомфортно, когда незнакомые людей в условиях пандемии приближаются на близкое расстояние и стоят рядом, ожидая продолжения экскурсии. Но я нашел довольно простое и эффективное решение проблемы в виде собаки. Я держал ее в качестве буфера между нашей семьей и незнакомцами, которые все-таки побаивались протискиваться мимо такой большой собаки. Так что не все от нее неудобства в поездке, есть и плюсы. Вот, можете посмотреть, что это за Грот Нептуна такой.

У выхода, перед обратной дорогой

Дорога обратно выявила тех, кто ведет не очень активный образ жизни, ибо 654 ступеньки вверх на палящем солнце - это тоже такой интересный опыт. Хотя, если честно, то среднему человеку опасаться этого не стоит. Все мы (включая маленькую Дженни) прошли путь достаточно легко и непринужденно, но вот некоторых старичков было жалко. Им приходилось постоянно останавливаться, отдыхать, пить воду. Если вдруг вы по здоровью не можете преодолеть такой путь, но желаете посетить это место, то есть возможность сесть на кораблик в Альгеро и приплыть по морю прям ко входу в пещеру. Это так, на заметку.

Некоторые немножко подустали

Целуемся по случаю успешного завершения экскурсии

После пути в 654 ступеньки все-таки было желание охладиться, и мы заехали на небольшой пляжик по пути домой. Ничего особенного, охладиться самое то, не более.

Все бы ничего, но Дженни “потеряла сокровища”, если верить ее словам. Речь шла о каких-то необычайно ценных камушке и ракушке, которые вывались из ведерка с игрушками. Так что покидали мы пляж в трауре по сокровищам.

Вернувшись домой, мы еще умудрились немножко походить по окрестностям, вроде как не нагулялись…

Еще один пляж рядом с домом

Помните, я писал, что в 5 минутах ходьбы от нашего дома пляж оказался полным разочарованием. А в другую сторону мы как-то не посмотрели. Оказывается, если двигаться в полностью противоположном направлении, то в 3 минутах езды находится небольшая симпатичная бухточка с очень чистой и прозрачной водой.

Особенно интересно было поплавать с маской, поскольку, отплыв подальше можно было посмотреть всяких рыбок, морских ежей и прочую живность. Вовка у нас на удивление хорошо плавает, ныряет, и вообще с ним не страшно уплыть на глубину.

Хозяин уплыл куда-то

Но самым ярким впечатлением стал мороженщик, который плыл прям с холодильником! Резиновые колеса держали его на воде, и он выплыл откуда-то из-за скалы под музыку регги, которая доносилась все из того же холодильника. Может это известная практика, и других таким не удивишь, но я с таким столкнулся первый раз в жизни.

Мороженщик приплыл прям по воде вместе с холодильником

Лобстер по-каталонски

Как-то в эту поездку поход в рестораны был для нас скорее исключением, чем правилом. То проблема с тестами на корону, то еще что-то, но Саша вычитала, что оказывается в Альегро чуть-ли не лучшие в мире лобстеры. Так что было решено, что мы ну никак не можем отсюда уехать, не попробовав знаменитых Альгесрких лобстеров по-каталонски. Хотя, казалось бы, где Альгеро и где Каталония? Но история говорит о том, что блюдо давно было перенято от испанцев и сарды считают его своим. Почитав отзывы, мы нашли “самый лучший ресторан”, который специализируется на лобстерах, и отправились туда.

Опять идем по Альгеро

Вот и ресторан, выглядит достаточно неприметно

Конечно перед рестораном надо обязательно наесться мороженого

Правда почему-то забронировать столик мы не догадались, и уже на подходе стали переживать, что места не хватит. Но к нашему удивлению, мест было предостаточно (еще бы, мы пришли до начала открытия ресторана).

Конечно главным блюдом был лобстер, которого мы решили попробовать все вместе, потом заказали устриц на всех, ну и каждый заказал себе еще по какому-то блюду.

Ужин...

Начнем с устриц, которые принесли первыми. Дженни, конечно, такое есть напрочь отказалась, Саша решила попробовать устриц в очередной раз и подтвердила что это не для нее, а вот Вовка с удивительным аппетитом поедал одну за другой. Вообще он у нас в этом плане удивительный человек, ест все то, что мало кто из детей отважился бы съесть.

Что касается лобстера, то если кто не знает - это собирательный термин. Под лобстером может подразумеваться как лангуст (выглядит как гигантская креветка-мутант), так и омар (тот, что с клешнями). Так вот лобстер по-каталонски это именно лангуст. Нам достался относительно небольшой, около 500 грамм, и вот честно вам скажу… ну ничего особенного. Этот самый каталонский соус представляерт собой что-то вроде овощного салата. Так что я не впечатлился. Кстати говоря, стоимость этого блюда около 100 Евро, так что в плане соотношения цена - качество, в моем рейтинге у этого блюда позиция в очевидном проигрыше.

А вот из того, что было сюрпризом - так это тунец с сезамом и соусом из голубики, что заказала Саша. Вкус просто потрясающий. Но, как и беда многих подобных ресторанов, они возьмут небольшой кусочек, размажут по тарелке и вроде как искусство. Я все-таки не такой гурман. У нас ведь как… придешь в биргартен, там тебе рульку, литр пива, картошки, капусты принесут, и попробуй не наешься. А все это высокое искусство было бы куда интереснее, если бы блюда соответствовали размерам тарелок.

Потом были десерты, но ничего из десертов в моей памяти особо не отметилось.

Всего нам ужин обошелся во что-то около 250 Евро. Но в целом, мне все понравилось, я это ворчу, конечно, но если вот задуматься и спросить, сходил бы я еще в такой ресторан? Думаю да, а значит все-таки понравилось. Каждый день, конечно, в таком месте есть не будешь, но периодически заглянуть на ужин да еще и во время отпуска - нечего и раздумывать! Так что, иногда оно полезно и всякие “гурманские” местечки посещать.

После ужина мы еще прогулялись по ночному Альгеро.

И мое семейство пошло совсем в разгул. Зачем-то понадобилось зайти в сувенирную лавку, где накупили всякой ерунды. Ну я уже не сопротивлялся. Кстати, прежде чем отправиться домой, мы еще зашли в церковь, где в это время тренировался церковный хор. Довольно любопытно было послушать, и ,как мне показалось, итальянский язык очень хорошо подходит для такого рода пения.

Когда мы подъезжали к дому, то дорогу нам опять перебежал огромный кабан, чему мы уже не очень удивились, но вот когда вышли из машины, то к нам подошел совсем крошечный кабаненок. Который с любопытством нас обнюхал, прям дотронулся моей ноги своим пяточком, честное слово. Мне даже удалось сделать пару фотографий, прежде чем он убежал.

Кабаненок нас встречает...

А я вот сейчас думаю, это нам ведь как повезло, что мама кабаненка не вышла на разборки.

Собака, которая осталась одна дома, скулила на всю улицу от радости, что ее стая вернулась, это же был первый раз, когда мы ее оставили в “незнакомом месте” надолго. Она, конечно, в наше отсутствие пыталась открыть все окна и двери, и ей каким-то образом удалось открыть дверь на террасу. Она у нас разве что замки вскрывать не научилась, а так открывает все что хочешь… прям не собака, а “медвежатник” какой-то.

После дня полного впечатлений мы пошли спать с тем, чтобы встретить наш последний день перед отъездом…