«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 13 - Патагония: Изумительная Аргентина - Сан Карлос де Барилоче и окрестности

В этот раз мы посетили аргентинский городок Сан Карлос де Барилоче, и увидели самый красивый в мире пейзаж. Нам довелось попробовать самый дорогой шоколад, что мы ели за всю свою жизнь, и в очередной раз отведать великолепные аргентинские стейки.

Путь до города Сан Карлос де Барилоче

В прошлый раз мы остановились на том, как покидали чудесный аргентинский городок Сан-Мартин и наслаждались открывшимся нам пейзажам заснеженных гор и озера Лакар. Так вот, следующей нашей целью был куда более раскрученный аргентинский город - Сан Карлос де Барилоче,который славится своими видами, озерами и шоколадом.

Поскольку Сан Мартин оставил у нас впечатление полного восторга, то на Барилоче мы также возлагали большие надежды.

На пути в Барилоче

Пасутся овечки

По пути нам опять то и дело встречаются разные природные красоты, которые, конечно, хочется запечатлеть, а потому вся наша дорога до Барилоче ужасно растягивается.

Очередной мирадор

Всей семьей

Очень даже ничего пейзажик

Периодически виды самой дороги просто изумительны, как будто оказываешсья где-то в иллюстрациях к сказке или что-то вроде того. Настолько “постановочными” кажется окружающая тебя действительность.

Вот, например, едешь по дороге, впереди горы, а у дороги стоит какая-нибудь одинокая церквушка. Пропустить такое, конечно не получается. Вероятно фотографии не предают всей красоты, которая ощущается, когда видишь это все в живую, но все-таки.

Ну как такое не запечатлеть?

Едешь себе дальше, а там опять какой-нибудь мирадор…

Водопад для разнообразия

На фоне заснеженных гор

Вообще вся эта красота не прекращается ни на секунду. Но пешком до Барилоче идти придется долго, а потому я жадно продолжаю фотографировать хоть что-то, хоть на ходу.

Даже на ходу приходится фотографировать

Озерцо какого-то совершенно волшебного цвета

Помню, что на одном участке пути мы даже каким-то образом заехали в лес, поплутали там немножко и выехали обратно на большую дорогу. Оказавшись в лесу, настроение резко улучшается, вот что значит жить в пустыне, когда тебя окружают пески, кактусы и постоянная пыль, даже самому обычному лесу начинаешь радоваться, как ребенок. Лес здесь хоть и напоминает наш родной уральский, но все-таки отличается. Здесь все растения мелколиственные.

Заехали в лесок

Вернувшись на большую дорогу, мы продолжили наш путь сквозь эти однообразные и уже намылившие взгляд пейзажи.

И снова заснеженные вершины...

И снова горное озеро...

И очередной мирадор...

Для разнообразия, так полюбившийся мне ярко-желтый куст, который издает при этом очень насыщенный аромат.

Саша на фоне желтого куста

Вдалеке уже виднеется какая-то цивилизация

Мы с Сашей на мирадоре

И опять изумительный цвет водички :)

Порядком подустав от всех этих пейзажей, мы уже изрядно проголодались, а потому увидев у дороги какой-то ресторанчик/кафешку, решили пойти и подкрепиться, ибо до города еще было не очень то и близко…

Аргентинская дорога

Кафешка оказалась очень и очень приятная. Все чистенько, аккуратненько и со вкусом.

Зашли в кафешку

Приятный зал

Заказали мы конечно же стейки, ибо все кто едут в Аргентину, знают, что там самая вкусная говядина и собственно самые лучшие стейки. А потому вопрос с тем, какое блюдо заказать практически не стоит. Правда стоит совсем другой вопрос: “Как прожарить стейки?”

В Аргентине мясо и его приготовление - это просто целое искусство или наука, а скорее все вместе. Если в России вам скажут, что это говядина, а может в лучшем случае уточнят, что шейка, то здесь существует целая классификация, где говядина имеет более 300 различных “частей тела”, которые имеют свои особенности и по своему готовятся. В магазинах могут висеть схемы и т.п.

Так вот, более того, готовят мясо здесь тоже по особому, и степени готовности тоже делятся не на готово или не готово, а на кучу промежуточных стадий.

Так нам готовят обед

Мы из любопытства, конечно заказали мясо с кровью. Но нам принесли не просто с кровью, а еще и со всеми пленочками и абсолютно сырым видом. Такое ощущение, что оно лишь слегка подрумянено снаружи в виде тоненькой корочки, а несколько сантиметров в середине - абсолютно сырое мясо. Если не нравится, то можно попросить повара и он тут же доведет его до нужной стадии. Так мы добились оптимального варианта, когда и с кровью и все-таки не совсем сырое.

Давайте уже есть, а?

Аргентинский стейк

А мне вообще принесли стейк завернутый в ветчину, тоже интересный вариант. Чтобы уж совсем мясо-мясо.

Стейк завернутый в ветчину

Вот сейчас пишу эти строки, и аж в глазах темнеет. Поэтому давайте закругляться на тему еды, лучше расскажу еще один интересный момент.

В этой кафешке я наткнулся на книжку посвященную извержению вулкана Пуеуе в 2011 с фотографиями “До” и “После” извержения. То что я увидел меня просто потрясло, ибо я до сих пор не могу понять, как может из какого-то вулкана взяться столько пепла. Ибо города выглядели как будто это зима и снегопад был просто невероятным. Все завалено и огромные “сугробы”, но только из пепла.

Страница из книжки про извержение

Если вам интересно, то ниже выкладываю найденный мной видеоролик посвященный извержению вулкана Пуеуе:

Еще меня поразило, что во время извержения вокруг вулкана присутствуют молнии, что создает совсем уж картину апокалипсиса.

Но вернемся к нашему путешествию.

Очередной пейзаж, надеюсь я еще не надоел :)

На подъезде к Барилоче

Сан Карлос де Барилоче

И вот мы въехали в этот город.

Честно говоря, какого-то особенного впечатления он не произвел. Ну да, интересные и симпатичные домики, красивые виды, но как-то неуютно все.

Да, забыл сказать, что в этот раз мы заранее знали в какой гостинице остановимся. Чуть-чуть в стороне от города располагался отельчик, который несколько лет выигрывал в номинации “Лучший отель” (видимо в регионе). И везде о нем писали очень хорошие отзывы, так что остановиться мы решили именно там, а сейчас, вечером, намеревались посмотреть сам город.

Улица в Барилоче

Здание в захолустье

Более оживленная улица города Барилоче

Потом я увидел вообще какое-то нехарактерное строение. Здание, которое внешним видом просто кричало о том, что это общежитие из советских времен. Как оно оказалось в Северной Патагонии история умалчивает.

Ну чем не советское общежитие?

Еще мы прошлись в сторону места, являвшегося, по всей видимости, центральной площадью города.

Площадь в Барилоче

Тихая улочка

Короче говоря, я совершенно не понял, почему так раскрутили этот город, да неплохие домики и пейзажи, но вот куда менее известный Сан Мартин - просто завораживал. Совершенно вылизанный город. Чистый, красивый и цветущий. А здесь же при всем прочем постоянно проглядывает “латиноамериканское запущение”.

Все-таки это Латинская Америка

Хотя местами какие-то попытки навести уют здесь есть, например, на некоторые деревья одеты вязанные чехольчики.

Одетые деревья

Одной из достопримечательностей Барилоче является шоколад, а потому одним из пунктов нашей культурной программы был заход в “Шоколатерию”.

Направляемся отведать шоколад

Обстановка здесь достаточно уютная, не в пример впечатлению от остального города, столы и стулья, например, из цельного дерева.

Саша с меню

Заказали горячий шоколад. Вкусно :) Вместе с кружкой горячего шоколада приносят еще маленький стаканчик с простой водой, чтобы запивать, когда становится приторно-сладко.

Горячий шоколад

Еще мы купили с собой несколько маленьких плиточек шоколада. Шоколад, конечно безумно вкусный. Сделан он вручную, особенно мне понравился один с каким-то мятным вкусом. Но цена - это нечто. Это самый дорогой шоколад, который я когда-либо ел в своей жизни. Мы купили три малюсеньких плиточки. Каждая размером с ма-а-аленькую печеньку. И отдали за них 650 рублей, если перевести на наши деньги. Но зато попробовали :) И да, подтверждаю, это действительно самый вкусный шоколад, который я когда-либо пробовал.

Шоколад - 3 маленьких кусочка за 650 рублей

Пока мы попивали себе чай, то уже стемнело и до гостиницы нам пришлось добираться уже совсем затемно. Где находится отель мы себе до конца не представляли, в темноте ориентироваться было еще сложнее, но… тут случилось волшебство. Вот представьте, едете вы за городом, не просто за городом, а вообще… “за городом в Северной Патагонии” (ну чтобы звучало еще необычнее) и вот вам в друг встречается на обочине человек. Что он тут делает посреди ночи - не понятно, однако спросив у него про отель, он нам подсказал. Говорит, а вот здесь вот сверните, и указывает на какой-то совершенно ничем не примечательный поворот, без всяких вывесок и прочего. Оказывается нам туда. Воистину чудо, а так бы нам пришлось плутать по ночной Патагонии.

Аргентинские отели продолжали удивлять. Это просто великолепно. И цены опять же на удивление демократичные. Так мы сняли номер повышенной комфортности всего за 50 долларов США. Кровать у нас была одна, но настолько широченная, что даже наш Вовка, имеющий обыкновение ложиться поперек кровати и выталкивать родителей на пол, оказался бессилен.

На утро мы обалдели еще больше, когда проснулись и посмотрели в окно.

Открываешь окно...

...а там такая красота!

Да, кстати, еще здесь включен бесплатный завтрак! Так что мы отправляемся трапезничать…

Холл в гостинице

Утро в комнате отдыха

Столовая тут тоже порадовала. Отдельная комната, выступающая над холмом и все с тем же потрясающим видом.

Вид из окон столовой

А уж сам завтрак! Он организован по принципу “шведский стол”. Тут тебе и чай/кофе/соки/йогурты/молоко, и разные сладости, всякие печеньки, свежие и горячие круасаны, и сыр, и мясо/ветчина, и вообще, просто красота!

Завтрак в отеле

В общем я понимаю почему этот отель завоевывал награды. И совершенно обосновано.

Чудесное утро

Но пора ехать дальше, а потому прощаемся с этим прекрасным отелем.

Наша комната в отеле

Высказываем хозяину отеля свое восхищение, и не расстаемся с ним, пока каждый из нас не скажет: “Ке Рико! Мучас грасиас!”

Вход в отель

Вот такой он маленький и уютненький

Дорога до отеля, которую мы проехали в темноте, оказалась тоже очень даже впечатляющей. Ну разве что вам уже надоели эти мои фотографии горных озер и снежных вершин.

Едем по дороге от отеля

Что мне еще здесь понравилось, так это такие обособленные домики, которые стоят в окружении озер и гор в гордом одиночестве, они тут периодически встречаются. Вот один из примеров.

Одинокий домишко

К одному из озер мы подъехали поближе познакомиться, так сказать. Потрогать водичку. Одним словом - холодно. Двумя словами - очень холодно.

Идем потрогать водичку

Впечатления от местной природы невероятные. Правда потом уже устаешь восторгаться… видя очередное озеро думаешь, ну елки-палки, сколько можно то. И все равно восторгаешься…

Вот такая Аргентина

Мак

Васильки

На очередном мирадоре я было подумал, что повидал пейзаж абсолютной красоты.

Претендент на звание "лучший вид во всем мире"

Вовка и горы

Саша и горы меньшей степени

Но потом мы попали на мирадор, где я встретил тот же вид, но еще с более удачного ракурса, и теперь со всей ответственностью могу сказать, что я знаю где находится лучший вид во всем мире…

Самый красивый пейзаж во всем мире

Итак, я знал что в мире есть красивые места и все такое, но вот это вот… Может опять же на фотографиях вы этого не почувствуете, но в реальности мы стояли там и просто смотрели не один десяток минут. Ибо это то, что можно назвать абсолютной красотой.

Абсолютная красота - лучший вид во всем мире

Абсолютная красота - лучший вид во всем мире (в приближении)

Вот этот товарищ тоже любуется там красотами

А мы продолжаем наш путь, теперь нам опять предстоит пересечь границу. По плану мы покидаем Аргентину и возвращаемся в Чили, следующим нашим пунктом назначения должен стать чилийский городок Пуэрто-Варас…