«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 50 - Поездка в Италию: Эльба - остров, куда сослали узурпатора

О том, как мы отправились на пароме на знаменитый остров Эльба, посетили там Виллу Наполеона и старинный форт. Мои восторги по поводу книги "Граф Монте-Кристо", как меня ужалила медуза и прочие приключения!

В этот раз я напишу о своем самом большом впечатлении из нашей поездки в Италию, а именно о знаменитоом острове Эльба. Как вы может быть помните, то именно сюда сослали узурпатора Наполеона Бонапарта I.

Но лично для меня слова Эльба и Порто-Феррайо заставляют трепетать и словно задевают какие-то особо чувствительные струны моей души. Дело в том, что мне очень нравится бессмертное произведение Александра Дюма старшего “Граф Монте-Кристо”. И так уж сложилось, что я читал эту книгу как раз во время нашей поездки. Не знаю, бывает ли у вас так, когда читаешь книгу или смотришь фильм, то порой какая-то фраза или музыкальное сопровождение (если речь идет о фильме) пробирает до мозга костей. То есть ты читаешь вот строчку и у тебя по телу бегут мурашки. Редко такое бывает, но когда бывает, значит автор “достучался” до твоей души и умудрился задеть какую-то невиданную струну.

Это произведение подарило мне несколько таких моментов, но помню, что одним из самых сильных эмоциональных моментов для меня было чтение следующих строк:

Ну как после этого я мог не посетить Эльбу? Понятное дело, что посещение Порто-Феррайо стало для нас обязательным пунктом итальянской программы.

Путь до Эльбы

Для того чтобы попасть на Эльбу, сперва нам нужно было доехать до портового городка Пиомбино, а там уже использовать паромную переправу с тем, чтобы достичь острова, которым в свое время довелось управлять узурпатору.

Вечером, когда мы ужинали с нашими друзьями и делились планами, то они сказали, что им что-то не хочется ехать на Эльбу, так что мы готовились ехать одни. Я умудрился быстренько прошерстить интернет на тему всяческих интересностей и достопримечательностей и рано утром мы отправились в путь. Однако перед самым отъездом оказалось, что наши только что проснувшиеся австрийские друзья передумали и решили тоже ехать на Эльбу, однако чуть попозже. Ну что же, решили, что спишемся или созвонимся уже на острове.

Путь до Пиомбино прошел без особых приключений. Там мы нашли несколько вариантов паромов, которые незначительно отличались по цене, и купили билет на ближайший, который однако шел не до Порто-Феррайо, а до другого небольшого городка с другой стороны острова. Но мы же на машине, правда? Так что для нас эта не проблема, а заодно будет повод объехать остров.

Вид на порт с парома

Взгляд в сторону Пиобмино

Островок на пути к Эльбе

А паром то чадит дай Бог!

И вот, спустя час, мы оказались на том самом острове, куда угораздило в свое время зайти несчастного Эдмона Дантеса…

По пути в Порто-Феррайо

Городок куда мы причалили назывался Рио-Марина и расположился в удалении примерно в 20 км, если считать от места нашего прибытия.

Зигзагообразные дороги, которые способствуют укачиванию слабых вестибулярным аппаратом детей (не будем показывать пальцем)

Так выглядит островная Италия

Когда мы стали пересекать остров по высокогорью, то красивые виды не заставили себя ждать…

А потом мы заметили, что впереди у дороги есть небольшое углубление и там припарковано несколько машин. Что это за место не понятно, но раз там люди стоят, то может есть что интересное?

Вот и мы остановились и давай вертеть по сторонам головами. Вроде ничего особо приметного нет, но зато есть некая таинственная тропинка, которая ведет через выжженные на солнце колючки. Ну ладно, пойдем посмотрим, куда нас приведет эта тропинка.

Пройдя буквально несколько метров, мы поняли, что тропинка постепенно сходит на нет, а мы с голыми ногами и в совершенно неподходящей обуви пытаемся пробраться через неприступную стену колючки. Но что же тогда здесь забыли эти остальные машины? Потом я все-таки заметил, что совсем с другой стороны вдалеке виднелись развалины какого-то замка, туда-то и направлялись те туристы, что оставили здесь машины. Ну по таким скалам без кроссовок можно и не пытаться лезть, а то ноги точно переломаешь. В общем плюнули мы на это дело.

Развалины к которым мы решили не лезть

Зато обойдя колючки, нам открылся довольно симпатичный вид на Эльбу, вот полюбуйтесь.

Но столица Эльбы нас уже заждалась, так что надо поторапливаться и отбывать на встречу с Порто-Феррайо.

Порто-Феррайо

Город сразу встречает очень романтичной центральной бухточкой.

Вот мы и в Порто-Феррайо

Мы решили не тратить время на поиски удобных для парковки мест, а бросили машину прям здесь на платной парковке, оплатив сразу часа 4. По моему плану нам нужно посетить Виллу, где жил Наполеон, а потом старинный форт. Таким Макаром мы обойдем за одно и весь город, а посмотрев эти обязательные интересности, уже можно будет съездить на местный пляж и насладиться островным морем.

Но прежде чем отправиться в наш марш-бросок, было бы неплохо подкрепиться, а то на голодный желудок особо не попутешествуешь в свое удовольствие. Как говориться: “Режим питания нарушать нельзя!”

Так что мы просто зашли в наиболее симпатичный ресторан на набережной.

У меня все-таки была надежда отведать нормальной пиццы в Италии, после того безобразия о котором я писал в прошлой истории.

А в этот раз Пицца очень даже ничего!

Действительно, в этот раз пицца оказалась очень даже вкусной. Ну как сказать, хорошая такая ресторанная пицца, которую можно отведать в любом ресторане в Германии, то есть чего-то такого выдающегося итальянского в ней не почувствовал, да если говорить откровенно, то чего такого необычного можно ждать от пиццы? Это такое блюдо, которым как ты не старайся, удивить вряд ли получится.

Саша заказала Лазанью...

...и Тирамиссу на десерт

Ну что, наелись?

Теперь можно и на Виллу наполеона посмотреть, туда-то мы и отправились.

Идем через центральную часть Порто-Феррайо

Ленивый кот отдыхает на крыше чьей-то машины

Тут живут простые Порто-Феррайцы

Между прочим эта относительно неприглядная жилая зона расположилась практически у самой виллы узурпатора.

Купив билет, мы прошли в виллу Наполеона. Ну давайте посмотрим, как живут узурпаторы в ссылке.

Вилла Наполеона (Дворец Мулини)

Вид из окна

А вот и узурпатор собственной персоной

Вид в другую сторону

Вид во внутренний двор

Полевая палатка Наполеона

Книги очень крупного калибра

Вилла внутри очень по своей структуре похожа на многие замки, что мы посещали ранее (ну разве что масштабы поменьше). Как-то неуютно раньше делали планировку. Длинный коридор по периметру всего помещения и открытые комнаты.

Пойдем лучше посмотрим на дворик.

А цвет воды-то какой приятный!

Ну что я вам скажу… в такую ссылку и я бы не прочь отправиться.

Кстати говоря, на Эльбе есть еще один музей Наполеона, но говорят он менее интересный по сравнению с тем, где мы были. Так что мы не стали тратить на него свое время. Что же мы, фанаты какие, в самом деле.

Пойдем лучше посмотрим старинный форт.

Сортировка мусора

Старинный форт

Очень массивные и длинные стены старинных фортовых сооружений, которые раньше защищали остров от турков сейчас доступны для посещения туристами. Мало того что сам форт интересно посмотреть, так еще бонусом и прекрасный вид на остров с высоты.

Идем в сторону форта

Взору открываются прекраснейшие виды

Кстати говоря, по жаре лазить по холмам, когда со всех сторон окружает прохладное море, то еще испытание силы воли. Глянешь в сторону, а там…

Ну нечего, будет и на нашей улице праздник. Вот сейчас культурную программу свою завершим, а там…

Ух ты! Кактусы с плодами как в Чили!

Отсюда когда-то стреляли из пушек по врагам...

В форте организован мини-музей.

Вот как-то так когда-то, наверное, выглядело сражение

А вот какая-то жутко древняя книга

Но честно вам скажу, самое интересное - это конечно открывающиеся с высоты виды.

Налюбовались мы видами Эльбы сполна, доложу я вам! Пора и честь знать, а точнее говоря, скорее идти в сторону пляжа. Заслужили ведь мы свое купание после такого интенсивного “окультуривания”?

Но с этой вершины еще надо спуститься. Периодически на разных уровнях встречаются разного рода скверики с зелеными насаждениями и соответственно тенью, а что еще важнее лавочками для отдыха уставших туристов. Людей почему-то почти нет, так что мы ходим в окружении этих старых стен в одиночестве и наслаждаемся веянием старины.

Ну ведь точно как в Чили! Один в один! Очень вкусные плоды...

Инжир

Ну вот, кажется мы и спустились в город

Теперь у нас по плану добраться до машины и скорее на пляж!

Идем по Порто-Феррайо...

Пляжей на Эльбе, кстати говоря, великое множество. Ну это ведь остров, так что немудрено.

Я еще заранее почитал про разные пляжи и выбрал для нас тот, что был относительно недалеко от места нашего пребывания и считался одним из лучших и чистых пляжей на острове. Сейчас название я уже, хоть убей, не помню да оно, наверное, и неважно. Если вы вдруг соберетесь на Эльбу, то выбор пляжей такой большой, что без детального анализа вам всеравно не обойтись.

Пляж я выбрал галечный, а если точнее, то крупно-галечный. За счет этого вода тут чистейшая и прозрачная, а у меня как вы, может, помните, свежеприобретенная маска и ласты.

Пляж на Эльбе

Подъехали к пляжу, взгляд вдаль

Ой, как по камням-то заходить!

Мы так перегрелись на солнце, что сразу же полезли в воду, и я почти совершенно не сфоткал пляж. “Почти”, значит, что одна фотография все-таки есть, но в совершенно неподходящем режиме и со сбитыми настройками, ну вот полюбуйтесь, на эти кислотные цвета.

Теперь я вам расскажу о том, как я возомнил себя водолазом. Почти сразу я надел маску, ласты и трубку и поплыл изучать подводный мир. Надо признать, что по-сравнению с совершенно безжизненным песчаным дном на нашем пляже, куда мы обычно ходили купаться, где даже ракушек то толком нет, это место мне показалось раем для ныряния. Буквально в нескольких метрах от берега становится уже достаточно глубоко. Все дно покрыто водорослями, вокруг снуют разные рыбы, время от времени встречаются глубокие ямы, в которых притаились морские ежи и прочие подводные интересности. Короче говоря, очень увлекательно плавать! Но вот только я все время боялся, что меня какая-нибудь акула съест или медуза ужалит. Так что плавал я с опаской и каждую минуту оглядывался. И вот через какое-то время, как раз в тот момент, когда я решил плыть к скале, что нависала над берегом, мою руку вдруг пронзила сильная боль. Я сразу же, изо всех сил, что у меня были поспешил покинуть место моего водного нахождения и ретировался на берег. Рука сильно болела. Пока я выбрался и снял с себя все свое обмундирование, на моей руке уже красовались красные волдыри. Ну вот точно медуза, не иначе!

До этого меня медузы никогда не жалили, так что я не особо представлял себе, что это такое. Зато сейчас представляю. Чем-то похоже на ожог крапивой, только намного сильнее. Внешне тоже выглядит довольно похоже. Только вот проходит это дело не очень быстро. У меня этот ожог держался еще примерно две недели с того момента, как меня ужалили.

Надо ли говорить, что у меня напрочь отбило желание нырять в этой местности? Так что я предпочел провести остаток времени загорая.

Кстати говоря, мы созвонились с нашими австрийскими друзьями, и как оказалось они только прибыли на остров и тоже решили переждать момент жаркого послеполуденного солнца на пляже. Мы, конечно, удивились, что наши друзья так припозднились и посочувствовали, что им так мало времени осталось на осмотр Эльбы, на которую надо потратить явно не один день. Кстати говоря, паромы ходят часов до 10 что-ли… так что если вдруг опоздаешь, то все, на материк уже вернуться не получится.

Вдоволь накупавшись, мы вернулись все на то же место, где до этого оставляли машину, и решили что у нас еще есть часик-полтора на то, чтобы спокойно пройтись по вечерней Эльбе и поесть мороженого в какой-нибудь “Джелатерии” (то есть кафе мороженом).

Вечерняя Эльба

Уже, наверное, поднадоевшие вам виды в вечерних тонах

Церковь, которая изображена выше является не очень удобной для посещения, поскольку открыта лишь несколько часов в день, но при этом ей около 400 лет. Но по какой-то случайности она была открыта именно в этот момент и никого кроме нас внутри не было.

По европейским меркам 400 лет не так уж и много… Ну посмотрели, ладно, теперь уже точно программу максимум выполнили и можно пойти поесть мороженого.

В общем остаток времени мы провели спокойно гуляя по вечернему Порто-Феррайо. Времени, чтобы добраться до парома было достаточно… достаточно… хм… а вот почему-то набережную перекрыли… оказывается, вечером главную улицу перекрывают и делают ее пешеходной. Не знаю, было ли что-то особенного в тот вечер или же это регулярная практика, но могу сказать, что такое событие оказалось для нас полной неожиданностью. Навигатор о таких безобразиях ничего не знал и упорно заверял, что нам нужно вернуться на эту улицу под временно установленный знак - “кирпич”, и давить пешеходов. Пришлось срочно ехать в объезд, то есть у нас в машине такая, достаточно нервная обстановка, мы мечемся по городу, пытаясь объехать столь неожиданно возникшее препятствие и тут нам на встречу идут наши друзья с фотоаппаратом. Это они значит еще в процессе осмотра. А мы тем временем едем на предпоследний паром, то есть у них времени тоже не то чтобы очень много осталось. Ну мы перекинулись парой слов из окна, предупредили их, чтобы они не опаздывали на последний паром и поехали в сторону нашего парома.

Приехали мы в самый последний момент. То есть буквально. Наша машина въехала, и тут же дверь стала закрываться, а паром стал отчаливать. Еще бы чуть-чуть и не успели бы.

Кстати, скажу я вам, что паромы тут ого-го. Казалось бы, ну подумаешь, один час всего занимает путь до материка, а тут вам…

детские комнаты...

просторные кресла в зале с вай-фаем...

просто огромный зал...

правда и узкие коридоры тоже имеются...

столики...

Вообще паром, конечно, немножко поразил, очень большой и столько всего… даже специальный большой зал со всякими игровыми автоматами, как в каком-нибудь развлекательном комплексе.

Но все-таки, хотелось бы попрощаться с Эльбой, так что мы вылезем из чрева этого корабля и еще разок взглянем на остров с палубы.

Прощай Порто-Феррайо!

Прощай Эльба!

Домой мы приехали уже поздно и сразу улеглись спать. Но это день, скажу я вам, запомнился мне как самый насыщенный и интересный за все время, что мы провели в Италии. Эльба мне очень сильно понравилась. Я думаю, что, наверное, правильнее было бы остановиться на Эльбе и ездить на пароме на материк на редкие вылазки (как, например, в Пизу), а не наоборот, ибо Эльба - совершенно потрясающее место. Тут и островные красоты, и итальянская “обшарпанная романтика”, множество объектов культунрого достояния, ну и конечно всевозможные пляжи на любой вкус.

В общем, если вы будете в Италии где-нибудь в этих местах, то посетить Эльбу, я очень советую. Хорошо жил в ссылке французский узурпатор… ничего не скажешь…