«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 47 - Поездка в Италию: Роверето - городок в Итальянских Альпах

Этой историей я начинаю рассказ о нашем отпуске в Италии. Первый день - это поездка в городок Роверето, что находится в итальянских Альпах, о нем и будет эта история.

Опять я пишу после долгой задержки, но на то есть одна причина (да еще какая!), о которой я напишу спустя несколько историй, как только нагоню все свои долги, и допишу все то, что накопилось, и чем я спешу поделиться с вами.

Начнем с того места, где мы остановились: лето близится к концу, а отпуска у нас так и не было. Сперва мы думали, что может нам как всем “порядочным немцам” слетать на Майорку, а может на Канары, но пока мы размышляли хороших вариантов становилось все меньше. А я, как человек работающий в крупнейшем онлайн-портале на территории Германии, Австрии и Швейцарии в области таких вот туристических поездок, знал, что эти самые “приличные немцы” бронируют все свои летние отпуска за полгода, так что мы спохватились очень поздно.

Но решение пришло само и достаточно неожиданно. Оказалось, что наши австрийские друзья планируют этим летом побывать в Италии. Так что мы быстренько скооперировались и решили организовать совместный семейный отдых в Италии. Сказано-сделано!

Мы с нашими друзьями арендовали по квартире на оливковой ферме в маленьком городке Доноратико, что лежит на итальянском побережье в провинции Ливорно.

Ехать от нашего дома до туда чуть меньше 800 км - вот он плюс Европы, а точнее говоря, плюс жизни в самом ее центре, в любую сторону получается относительно близко!

Но в любом случае проехать такое расстояние за раз - дело непростое, точнее один бы я такое расстояние, конечно, проехал нормально, я человек терпеливый, но всей семьей - это немножко тяжеловато, да и отпуск ведь! Надо отдыхать, а не страдать весь день в машине. Так что мы как и в нашу прошлую поездку весной решили разбить дорогу на две части. По дороге туда мы запланировали остановиться в городке Роверето, что лежит как раз на полпути к месту нашего назначения в итальянских Альпах, а на обратном пути остановиться в знаменитой Вероне, что тоже лежит примерно на половине пути к нашему дому.

Чемоданы упакованы, мы отправляемся в путь!

Что хорошо в Германии, так это то, что все дороги бесплатны, а на подъезде к Австрии нам пришлось остановиться на заправке, чтобы купить виньетку, которая позволит нам легально проезжать по платному австрийскому автобану.

Более того, за последний участок дороги приходиться платить дополнительно, проезжая через шлагбаум, несмотря на виньетку.

Едем по итальянскому автобану

При въезде в Италию ничего вокруг особенно не поменялось, разве что ограждение на автобане стало каким-то темным и ржавым. Единственное отличие, на которое я обратил внимание.

В остальном все вокруг выглядело примерно также, как и раньше. Все те же домики с красными черепичными крышами, только вот надписи на указателях стали уже на двух языках: на итальянском и на немецком.

Кстати, еще одно замечание: заправился я еще в Австрии, прямо перед въездом в Италию. Хваленый дешевый бензин в Австрии стоит на автобане примерно как и в Германии, на тот момент я заплатил что то около 1,33 Евро за литр, однако какого же было мое удивление, когда на первой итальянской заправке увидел надпись 1,74 Евро. Да уж… а говорят, что в Германии бензин дорогой.

После пересечения границы с Италией нам потребовалось проехать еще около 200 километров и вот мы оказались в Роверето.

Роверето

Вид из окна нашего номера в отеле

Первое впечатление - шок! Я, честно говоря, думал, что Италия - это такая разгильдяйская страна, которая выглядит достаточно неопрятно. Ну понятное дело, что есть прибранные туристические места и крупные достопримечательности, которые всем показывают и где поддерживается порядок, но в остальном Италия - это такое себе подобие Чили. Такое впечатление я создал себе из рассказов некоторых “чилийцев”, а точнее говоря россиян, которые ранее бывали в Италии и утверждали, что в общем и целом Италия очень похожа на Чили. Ну не знаю, центральная улица по которой мы ехали к нашему отелю не уступала по чистоте и опрятности немецким или австрийским улочкам небольших городков.

Может это только центр этого городка такой? Ничего, дальше будет видно.

А вообще тому есть своего рода исторически-географическая причина. Дело в том, что Роверето находится в Южном Тироле, который был частью Австро-Венгрии до конца Первой мировой войны, так что неудивительно, что этот регион до сих пор чем-то напоминает Австрию.

Но вернемся к нашему путешествию. Сперва заселимся в отель. Отель, кстати говоря, я забронировал отличный, номер с видом прям на Альпы. Большая двуспальная кровать для нас и отдельная кровать для Вовы. Красота!

Взгляд на улицу

...и еще разок на Альпы

У нас уже выработался план по осмотру таких проездных городков: мы приезжаем в такой вот город-перевалочный пункт днем, быстренько перекусим что-то, что захватили с собой, не тратя время на сидение в ресторанах, с тем чтобы успеть посмотреть как можно больше, так мы и сделали в этот раз. Душ-перекус-прогулка!

У рецепции нашего отеля

Идем по улице

Маленькие улочки уходят вглубь города

Ах да! Итальянское мороженое! Не знаю откуда это пошло, но как-то принято считать, что самое лучшее мороженое делается в Италии. Обычно, когда в Германии натыкаешься на какое-нибудь кафе мороженое, то оно называется как-нибудь с уклоном в сторону Италии, и непременно мороженое там “итальянское”.

Понятное дело, что встретив первое же кафе, мы купили там себе мороженого и знаете что? Действительно ведь очень вкусно!

Наткнулись на сквер

Здесь тоже сортируют мусор

Местами, например, как на фотографии выше, Роверето преображался во что-то похожее на Италию, какой я ее больше себе представлял. В одном из таких кварталов шумная итальянская семья с громкими восторженными криками на всю улицу и поцелуями навещала, видимо, родственников. Очень стереотипно.

Изначально мы направились из центра в сторону окраин, где и гуляли, собственно наш путь вы можете наблюдать по фотографиям выше, но потом сделав круг мы еще больше углубились в центр, а точнее говоря, в старую его часть.

Очень миленько

В доме с красивым балконом на заднем плане Моцарт давал свой первый концерт на итальянской земле

Местами становится совсем тесно

Чей-то дворик в старом городе

Мы с Вовкой

Итальянская полиция

Замок Роверето

В Роверето есть и замок-крепость, которая в настоящее время является военным музеем. Правда к тому времени, как мы до него добрались уже сильно вечерело и музей был закрыт. Но мы особо и не рвались туда, успеть бы сам городок побольше посмотреть.

Итальянская кошечка

Наткнулись на виноградник

Хоть после жизни в Чили виноградники не должны нас особо удивлять, но то-ли много времени прошло, то-ли в Чили нам не приходилось видеть виноградники так близко, а в основном из окна машины или автобуса… Но какое-то ощущение маленького чуда присутствовало.

Вообще, конечно, интересное чувство, когда идешь по улицам и видишь что-то растущее, то что обычно видишь только на прилавках магазинов. Это как видеть бананы, растущие на банановых Пальмах в Таиланде. Вроде ничего особенного, а все-таки смотрится необычно и по-детски радует.

Вот, например, растет арбуз...

...который сбежал из чьего-то сада

А вот растут персики

Еще из неожиданных встреч было увидеть нашего соотечественника, а точнее говоря представителя советского автопрома.

Нива в Италии... а смотрите-ка, номера то немецкие!

Возвращаясь к теме растущих тут и там обитателей супермаркетов… Ладно, можно понять, когда растет что-то такое в чьем-то саду, но еще больше удивляет, когда всякие интересные штуки растут бесхозно.

Вот, инжир, например

А идя по тропинке, и, наткнувшись на свисающую почти на уровне лица бесхозную веточку винограда, мы уже не удержались и решили его отведать.

Дикий виноград, который отправился к нам в живот

Самое удивительное, что виноград оказался очень сладким и приятным на вкус.

Обойдя замок, мы какое-то время шли по дороге, пока не вышли к другой стороне города. Здесь протекал какой-то канал, а может и река, и пейзажи в целом приближались к такой Италии, какой я себе ее и представлял.

Характерная черта - белье, что сушится на всеобщее обозрение

Еще из интересностей можно отметить уведенную ферму по выращиванию форели. Я уже писал ранее, что в Австрии мы частенько натыкались на такие мини-фермы, которые по сути представляли собой небольшой бассейн с парой или тройкой десятков рыбешек, но тут это дело выглядело куда масштабнее.

Рыбья ферма

Хм... кто-то выбросил тачку

Картинка как из журнала!

В старом городе, надо сказать, некоторые дома действительно ооочень старые, в том смысле, что вообще не ремонтируются

В этой развалюхе ведь кто-то живет!

А замок, видимо, ремонтируется

Уже на обратном пути, на подходе к отелю, я увидел в витрине лежала собачка то ли игрушка то ли настоящая. Вроде если посмотришь на шерсть, то кажется, какой-то немножко ненатуральной что-ли, но при этом видно, как тело приподнимается и опускается, как-будто дышит. Мы стали спорить с Сашей на тему настоящая она или нет. Я склонялся к тому, что настоящая, а Саша к тому, что игрушка. Я уже было хотел вернуться к магазину и спросить продавца, но потом решил, что пусть лучше это так и останется неразрешенной загадкой, так интереснее.

Игрушка или нет?

В общем и целом скажу, что Роверето мне очень понравился. Очень приятный альпийский городок, который представляет собой интересную австрийско-итальянскую смесь. Где-то он по австрийски ухожен и аккуратен, а где-то по итальянски очарователен и немножко романтично небрежен. Пока Италия меня приятно удивляла. Завтра рано утром мы выезжаем в сторону Доноратико, где нас ждет арендованные апартаменты на оливковой ферме. Приключение продолжается.

В отеле, перед сном

P.S. Я спал ночью хорошо (но… правда я всегда очень хорошо и крепко сплю), а вот Саша рассказывала, что по этой центральной улице (той самой красивой, которой я так восторгался), всю ночь гоняли какие-то стрит-рейсеры на мотоциклах, шумели так, что Саша долго не могла заснуть. Все-таки нравы в общем-то соседних стран сильно отличаются. В Германии, полицию вызвали бы в первые же минуты, а тут ничего, свобода…