«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 9 - Поиски дома. Гора обезьян.

Мы знакомимся с приехавшим погостить американцем. Я обхожу окрестности Као Такияб в надежде найти дом недалеко от моря. Все вместе мы посещаем знаменитую гору обезьян. Путь до горы лежит через настоящую тайскую рыбацкую деревню...

Итак… мы глубокой ночью оказались в Baan Suk Sabai 3 - в уже ставшем родным домике Юли с Лешей. Умываясь, я заметил что в нашей ванной лежит мужская косметичка. Видимо, гостя. Быстро умывшись, мы все легли спать и спали как убитые. Но утром, как обычно, Вовчик встал, как говорится, с петухами. Это несмотря на то, что полночи мы толком не спали и легли, можно считать под утро. Встали мы, значит, первыми. Пока мы с нашим “маленьким будильником” умывались, Саша сбегала в ресторанчик неподалеку и купила нам парочку блинов с медом на завтрак. Когда я вышел, то увидел мужчину, с которым разговаривала Саша, это был приятного вида кудрявый человек лет 30.

• Итс май хасбэнд, - представила меня Саша.

• Найс ту мит ю! - я пожал руку американскому гостю.

Саша накрыла на стол, предложила гостю блины, и мы сели завтракать. Тут, правда, у них блины, по толщине как оладушки, ну то есть, не совсем то к чему мы привыкли в России, но очень вкусно. Правда на троих как-то мы не рассчитали, и бедной Саше почти ничего не досталось. За завтраком мы немножко поговорили с американским гостем, выяснилось, что его зовут Алексий и он из Сан-Франциско.

Через какое-то время проснулась Юля. Как оказалось? в культурной программе гостя была поездка на пляж Као Такияб, который мы посещали как раз перед отъездом. С одной стороны, нам бы надо было уже искать дом, ибо итак сидели на шее у людей неделю и сейчас нужно как-то ускорить процесс поиска дома, а с другой стороны не каждый день выпадает возможность поговорить с жителем США. Немного подумав, мы решили совместить приятное с полезным, поехать на пляж и поискать дом там, тем более что мы как раз хотели найти жилье поближе к морю, и соседка Юли с Лешей, тайка по имени Дэни (которая угощала нас в первый приезд традиционной тайской пищей) сказала, что в этом районе жилье не должно стоить слишком дорого. На том и порешили. Вызвав мистера Нэта мы все сели в тук-тук и отправились на пляж.

По дороге мы обсуждали художественное произведение “Солярис” (под художественным произведением я подразумеваю как книгу, так и две версии фильма), оказалось что Алексий очень интересуется творчеством нашего режиссера Тарковского. Что еще удивительно, он прочитал всего Достоевского. Так что литературу мы тоже затронули в ходе нашего разговора во время поездки.

Приехав на пляж, мы вновь насладились замечательным морем. Хоть вода была не такой голубой как на Cамуи, зато оно в целом было живее. Крабы, раки-отшельники, медузы, короче говоря, полно всякой живности. И в этот раз я, наконец, раскрыл секрет маленьких песчаных шариков. Огромная полоса в несколько метров, считая от моря, была вся усыпана маленькими песчаными шариками и множеством отверстий. Как будто поле для песчаного гольфа, где играют букашки.

Вот он, любитель "песчаного гольфа"

Как оказалось, в этих отверстиях живут маленькие крабики, величиной с муху, а песок они скатывают в шарики когда роют норки. Так, по крайней мере я понял.

Быстренько искупавшись, я оставил Сашу с Вовчиком, Юлю и Алексия в кафе на пляже, а сам отправился на поиски дома. Самым идеальным вариантом было бы найти домик где-нибудь недалеко от пляжа. Здесь к пляжу тянулось несколько параллельных маленьких улочек, протяженностью метров в 300, которые выходили на улицу покрупнее, параллельную береговой линии.

Вот одна из таких маленьких улочек

Вот найти дом на одной из таких улочек было бы идеальным вариантом. Море в двух шагах, недалеко до остановки сонгтео и т.д. Но была одна проблемка, все дома, которые я видел были огромные. То есть, снять небольшой домик за умеренную плату вряд ли бы получилось.

Один из таких домов

Не знаю что написано, но тут либо продажа, либо аренда

Другая улочка

Тут целая усадьба

Чем больше я ходил по этим улочкам, тем больше падал духом. Ибо понимал, что все это нам не по карману, а небольших вариантов ну вообще нет, тем не менее я методично проходил каждую улочку и выискивал варианты. В принципе, можно было бы снять и кондоминиум, это был бы не лучший вариант, поскольку уже погостив в доме, мы успели ощутить все прелести проживания в своем доме, а не квартире. Для России, это скорее из ряда вон выходящее явление, чтобы люди жили в доме, но здесь… Даже несмотря на то, что дом может быть и меньше по размерам, но как приятно иметь свой личный дворик, свое полностью личное пространство. Сложно объяснить. Мы в России привыкли, что есть квартира, где можно жить. И есть дача или сад, там жить не получается, можно лишь отдыхать летом. Но, я вам скажу, что свой дом - это восхитительно, это как представить все блага дачи и объединить их с цивилизованностью квартиры.

На одной из улочек стоял красивый дом, в виде какой-то башенки что-ли, я выкладывал фотографию в одной из предыдущих историй. И я решил, что возможно, там что-то вроде кондо и можно было бы поговорить об аренде. Но как оказалось - это просто отель, номера там только маленькие односпальные, о кухне даже нет речи, так что снять номер на долго и жить по типу как в кондо, тоже бы не получилось.

Уже совсем расстроившись, я отправился на последнюю прибрежную улочку. Как бы мне хотелось снять домик здесь. Может повезет?

Вот эта улочка, так близко к морю...

Дом с табличкой об аренде

Этот дом конечно, самый ближайший вариант к пляжу, но могу представить, сколько стоит его аренда, правда у него был и еще один большой недостаток, в соседнем доме, за одним забором со сдающимся и построенным прям вплотную к нему располагался бар, так что, для тихой семейной жизни он явно не подходит. Идем дальше…

Как бы хотелось здесь жить...

Вот еще какой-то вариант, выглядит немножко запущенным

Но этот дом тоже очень большой, эх, похоже все-таки пожить у пляжа не получится. Ну что же, думаю, тогда можно пройти вглубь района Као Такияб, за ту улицу, что проходит параллельно береговой линии, может там посмотреть?

На одном из заборов увидел табличку, от которой внутри все сжалось и я еле устоял на ногах:

И до сюда добрались...

Наши предприимчивые соотечественники взялись уже и за Хуа Хин. Но связываться с риэлторами, да тем более с русскими… нет уж. Как я читал в интернете, в Таиланде, русские риэлторы обжуливают русских же клиентов, такая вот закономерность.

Следующей моей целью были неизвестно куда ведущие узенькие улочки за основной дорогой. Шел я по одной из этих улочек довольно долго, пока не вышел к следующему, скажем так, “микрорайону”. Картина была как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Там были самые настоящие трущобы. Представьте заброшенную русскую деревню с покосившимися домами, только при этом сделайте скидку на то, что здесь изначально конструкция может быть сделана из тоненьких досочек, поскольку о холодах тайцы не слышали, а значит строить утепленный дом с толстыми стенами особого смысла нет. Там бегали маленькие детишки в изрядно поношенной одежде, собаки, куры, в общем были все атрибуты настоящей деревни. Жить здесь, конечно, не сильно хотелось, но для очистки совести я прошел улицу и стал возвращаться обратно по другой. Здесь картина не сильно отличалась.

Однако не отличалась она до тех пор, пока я не увидел небольшой поселочек, по типу того, в котором жили Юля с Лешей. Вот это был настоящий контраст. Вокруг, можно сказать, бразильские фавелы, среди которых стоит такой приличный поселочек. Его надо бы взять на заметку. До пляжа, по большому счету, идти минут 20 пешком, не так уж и далеко, можно и прогуляться.

Выглядит вполне прилично

Кстати, заметил только сейчас, когда писал эту историю, развевается русский флаг. Спустя месяца полтора, мы узнали, что этот поселочек занят по большей части русскими и украинцами. Вот он - ад. Жить среди трущоб в окружении соотечественников. Не знаю, может и зря я так враждебно настроен против жителей стран СНГ, но всегда почему-то за границей именно русские славятся своим наглым и бесстыдным поведением, за которое потом приходится краснеть. Но что-то мы отвлеклись…

Кстати, тучи набежали какие-то угрожающие…

Вот еще другой ракурс

Спустя несколько минут, трущобы закончились и улочка стала вполне себе приличной.

Вполне прилчиная улица

Наткнулся на еще одно объявление.

Тоже дома в аренду, на заметку

Хоть, варианты, найденные мною в этот день, скорее всего неподходящие (поскольку жить среди трущоб не хотелось, а варианты ближе к пляжу были лишь с большими домами), все равно, здесь хоть есть варианты, на Самуи я за весь день самостоятельных поисков не нашел ни одного варианта.

До возвращения на пляж, я хотел еще проверить вариант с кондо. Недалеко от пляжа стояла большая и красивая высотка с кондоминиумами. Если цена окажется приемлемой, то можно было остаться и там. По пути я еще, конечно спрашивал тайцев о домах в аренду, но они либо не говорили по английски, либо не знали ничего подходящего поблизости. Поэтому до огороженной территории, где располагались кондо я дошел не сворачивая. Там было два здания, зайдя в первое и объяснив, что мне нужно, мне сказали, что администрация располагается в основном здании. Поэтому я пошел туда. Там на рецпепции никого не было, поэтому пришлось немножко подождать. Спустя минут 5, появился хорошо одетый таец лет 30. Я объяснил ему, что хочу остаться с женой и маленьким ребенком в Таиланде на длительное время, и как вариант жилья мы рассматриваем кондо, что он нам может предложить?

• Да у нас есть разные варианты, есть и с двумя спальнями. Сколько вы готовы платить в месяц?

• Тысяч 12-13, ну как самый предел 15, это в случае если вариант нам очень понравится.

• Хм… 15 тысяч, очень мало. У нас есть хорошие предложения за 35 тысяч, ну за 25. За 15… даже не знаю.

Нифига себе, думаю я. Юля с Лешей за 14 тысяч снимают такой роскошный дом, а тут в каком-то кондо не могут ниче предложить.

• Но при условии контракта на год, есть кое-что. Давайте я вам покажу, - таец поднялся со своего кресла.

Мы поднялись на лифте на этаж, наверное, десятый, не помню точно. Там прошли в номер. Номер представлял собой небольшую студию. Двуспальная кровать, шкаф, небольшой кухонный гарнитурчик, холодильничек, телевизор, туалет с душевой. Короче говоря, самый обычный небольшой гостиничный номер. В отеле, где мы останавливались в Бангкоке, номер у нас был даже больше. Остановиться здесь на пару неделек можно конечно, но жить… нет. Где спать ребенку тоже непонятно. Даже кроватку не хватит места поставить. Вариант однозначно не подходил.

Тот самый номер

Другой ракурс

Вид из окна...

...очень даже

Когда мы спустились вниз, таец сказал мне, что его семья - владельцы, и у них есть еще кондо, недалеко от комплекса Маркет Вилэдж, том самом, где располагается Теско. Там варианты дешевле и возможно нам что-то понравится. Решили созвониться, если нас заинтересует его предложение.

• Как ваше имя? - говорю, надо же его как-то записать в телефоне.

• Эй.

Что-то я не понимаю… как это эй?

• Эй? - переспрашиваю.

• Йес, Эй. - улыбается он мне.

Протягиваю ему телефон и он записывает одну букву, английскую “A”.

• У меня легкое имя, - говорит он с улыбкой.

Да уж… родители себя явно не утруждали с выбором имени для ребенка.

Когда я подошел к выходу из здания, облака разверзлись и с неба хлынул настоящий водопад - вот он тропический ливень. Сперва я думал переждать, однако, когда прошло минуты 3, я подумал, какая-разница. Все равно я в купальных шортах, майка высохнет… Порадовавшись, что у меня такой удобный чехол для фотоаппарата с возможностью достать из кармашка водонепроницаемую ткань, я зафиксировал ее на чехле и вышел на улицу. Сделав три шага, я понял, что промок насквозь, то же самое было бы, если бы я окунулся в море. С радостным видом я пошел под дождем обратно на пляж. Фотоаппарат то я защитил, а вот телефон который у меня лежал в кармане - нет… Об этом я как-то не подумал. Тогда просунув руку в карман, я взял в нее телефон и стараясь максимально защитить телефон, держа его в руке, поторопился к пляжу.

Когда я дошел до пляжа, дождь все еще продолжался. Те немногочисленные отдыхающие, которые были на пляже разбежались по кафешкам, а я пошел купаться один. Хотя вот чего боялись эти люди? Промокнуть? Так в море итак достаточно мокро….

Выхожу из моря

Лошадка тоже прячется от дождя =)

Красивый вид

После купания, я вкратце рассказал ожидавшим меня в кафе Саше с Вовчиком, Юле и Алексию о своих похождениях, посетовал на то, что мой поход не увенчался успехом. Покушав жареный рис с крабами, я поинтересовался, какие у нас планы дальше? Юля хотела показать Алексию гору обезьян, располагавшуюся рядом. Сперва мы с Сашей решили было поехать домой, но потом передумали и решили составить им компанию. Как точно идти мы не знали, но гора вот она - впереди, так что не долго думая, мы пошли прям по береговой линии в сторону этой горы.

Медуза у берега

Там нас ожидала преграда в виде реки, которая впадала в море и тянулась до рыбацкой деревни. Кроме того, со стороны моря гора была практически отвесная. Я сросил у Алексия, знает ли он телевизонное шоу “Выжить любой ценой”, где ведущий Беар Гриллс дает навыки выживания в дикой природе. Он сказал, что знает это шоу и в Америке оно достаточно популярно. Я очень обрадовался, поскольку являюсь большим поклонником этой передачи. Я сказал, что окажись Беар Гриллс на нашем месте, он наверняка не упустил бы возможности продемонстрировать навыки скалолазания. Мы посмеялись и принялись обсуждать интересные моменты связанные с этой передачей. За разговором мы сами не заметили, как вышли на небольшую улочку. Видимо придется идти в обход, но другого выхода нет.

Встретили многоножку

Увидев многоножку, я сказал, что в ней много протеина, ссылаясь опять на передачу “Выжить любой ценой”. Опять посмеялись и пошли дальше. По пути я еще заметил несколько домов, которые случайно пропустил в свой первый заход.

Вот еще вариант дома

И еще...

Правда на объявлении было написано, что там 4 спальни, только что сделанный ремонт и вся новая техника, я расстроился, потому как это автоматически делало этот дом стоящим баснословных денег.

Свернув на маленькую тропинку, мы надеялись, что придем к подножию горы, однако опять уперлись в реку.

Деревня рыбаков, вид с реки

Деревня рыбаков, вид с реки, другой ракурс

Может здесь найдем домик? =)

Мы вернулись по тропинке назад и пошли искать другой путь.

Здание с кондо, где заправляет Эй

Маленький фонтанчик

Идем вдоль реки

Проходим буддистский храм

Красивое здание рядом со стоянкой сонгтео и полицейским участком

Обогнув стоянку сонгтео, мы свернули на улочку, которая должна была привести нас к обезьяньей горе.

Дома, чуть ли не в скалах

Пройдя еще какое-то время, мы наконец оказались у рыбацкой деревни. Судя по всему, рыбакам вообще все равно на окружающую их обстановку, ибо пейзажи здесь, просто нет слов.

Вот такая красота

Этот вопрос мне до сих пор не дает покоя. Что мешает им убраться? Ну ладно, бедные люди, живут в хибарках, но устроили бы уже в конце-концов субботник, всем вместе этот бардак не так уж тяжело разобрать. Но такой вот у них менталитет. Вообще тайцы очень любят хлам, но рыбаки, просто не знают себе равных в захламлении.

Продаются морепродукты на любой вкус и цвет, начиная от простой рыбы, креветок, кравбов и заканчивая непонятными раковинами и какими-то странными существами, напоминающими одновременно и скатов и "Чужих".

Пройдя деревню рыбаков, мы оказались у подножия обезьяньей горы.

Я с Вовчиком, Юля и Алексий

Деревня рыбаков заканчивается прямо у подножия

Храм среди джунглей

А вот и обезьянка

Совсем не боится

Долгой жизни королю

Алексий шел с пластиковым пакетом, к нему подошел какой-то человек и сказал, что нужно быть осторожным, обезьяны могут выхватить пакет и убежать с ним. С ними нужно держать ухо востро.

Лестница к храму, кто там устал?

Начали подъем

"Иди ко мне обезьянка..."

В задумчивости

А тут целое обезьянье семейство

Сейчас подойдем к вам поближе

Каждый занят своим делом

Детеныш

Уже высоко

Вот мы и наверху - вид потрясающий

Панорама

И еще одна

Наверху, помимо прекрасного вида и храма, по периметру висят колокола, кажется, около 40. Там же лежат специальные палки. Нужно идти по часовой стрелке и бить палкой в каждый колокол. На каждый удар можно загадать желание. Вот это я понимаю - 40 желаний. Это вам не день рождения с одной свечкой.

Колокола

А внизу бегает много обезьянок

Перед тем как спускаться, мы сидели на ступеньках и тут раздался резкий звук - смесь громкого шелеста с треском. Это одна из обезьянок таки попытала счастья в похищении пакета у нашего американского гостя. Но он удержал пакет, хотя обезьяна дернула так сильно, что пакет даже порвался. Вот так вот, отвлекаться здесь опасно. Я сразу стал крепче держать сумку с фотоаппаратом.

Вот они бандиты

Обезьяний малыш

Вдоволь насмотревшись обезьянок и красивых видов, мы отправились в обратную дорогу.

Спускаемся

Возвращаемся снова через рыбацкую деревню

На обратном пути я немножко пофоткал ассортимент и цены.

Тут в основном креветки

В аквариумах - крабы

Не знаю что это, но выглядит жутковато

Кальмары и креветки

Кальмары

Рыба

Цены здесь оказались грабительские. Не знаю уж почему, но на нормальном рынке за 190 руб можно купить килограмм огромных креветок, а здесь я видел цену в 400…

Вернулись мы домой, конечно, уставшие и измотанные, но полные впечатлений. Вечером мы опять поболтали о Сан-Франциско и Америке вообще, о фильмах, играх и т.д. Тут я вспомнил, что мы же привезли кокосы с острова. Взяв у Юли нож, я вступил в долгую схватку, в результате которой кокос я таки победил, но и нож сломал напополам. Кокосовое молоко оказалось очень вкусным и в этот раз. Угостив всех кокосовым молоком, мы с Сашей решили посмотреть вечерком дома по нашему поселочку, может что-то здесь сдается. Но об этом в следующей истории…