«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 21 - Альпийский город Prien am Chiemsee и замок Herrenchiemsee

'Поездка на поезде в альпийский городок Прин, расположенный на берегу озера и посещение возведенного на острове замка Херенхимзее - одной из резиденций баварского короля Людвига II.'

Вернувшись с ярмарки с нашими австрийскими друзьями, мы полные впечатлений легли спать с тем, чтобы на следующий день всем вместе отправиться поближе к Альпам, в маленький городок Прин, что расположен на берегу альпийского озера. А озеро непростое, а с островом, который тоже непростой, а с резиденцией короля Людвига II - замком Herrenchiemsee.

Приехали на центральный вокзал

Надо сказать, что до этого мы никуда не ездили на настоящих междугородних электричках в Германии. Хотя… как-то пробовали ездить на втором этаже междугородней электрички между Дахау и Мюнхеном, но это не считается. Тут нам предстоял час езды в по-настоящему удаленный уголок.

Вот наша электричка

Электричка идет от Мюнхена до австрийского Зальцбурга, но в Зальцбург нам не надо, мы выйдем чуть пораньше.

Сидим внутри

Детям проезд бесплатно, а мы купили с Сашей “баварский билет”, который позволяет колесить весь день по Баварии за что-то около 25 Евро на двоих.

Вид из окна

Альпы

Проезжаем какую-то деревушку

Что меня удивляет в баварских деревушках, так это то, что они все как одна похожи друг на друга - чистенькие, с красными черепичными крышами и неизменно торчащим шпилем церквушки.

Это знаете, как в “Иронии судьбы”, что мол типовые многоэтажки, в типовых районах, везде стоят типовые кинотеатры и т.д., а здесь не то чтобы типовые, но как-то с соблюдением общего стиля уютных домишек

Приехали на станцию назначения

Теперь нам надо двигаться в сторону озера, там садиться на кораблик и плыть к заветному острову. Машиноместа были опять ограничены, а потому все поехали на машине, а я предпочел воспользоваться возможностью пройтись пешком и пофотографировать этот интересный приальпийский городок. Ну что-же пойдем.

Не знаю уж, то ли это Альпы, периодически проглядывающие на заднем плане, так на меня действовали или в самом городке было что-то особенное, хотя на первый взгляд он выглядел как самый обычный небольшой немецкий городок, но помню, как в тот момент я подумал, что это самый красивый город, где я когда-либо бывал в своей жизни. Вот такое яркое впечатление!

До самого озера идти пешком мне не пришлось, Юра на половине пути подобрал меня на машине и подвез к ожидавшим нас женщинам и детям :)

У пристани

Чтобы добраться до острова, очевидно нужен билет на какое-нибудь плав-средство. Такой билет мы и купили, но как я уже писал раньше, здесь чаще всего купленные билеты не проверяют, так и случилось в этот раз. Сперва я думал, что может будут смотреть билет на обратном пути, но нет. На обратном пути тоже никто не проверял. Удивительно, но очень приятно, когда такие дела строятся на доверии, я считаю, что так и должно быть в цивилизованном обществе.

Готовы к отплытию

А это здание аквапарка

Спустя минут 10, мы уже причалили к острову.

Что же, теперь отправимся по направлению к замку.

Но как бывает в таких случаях, нам подвернулись лошадки, которые предлагали свои услуги по доставке туристов от причала к замку.

Саша, Вова с Алисой и лошадки

Ну а мы с Юрой и Наташей пошли на своих двоих. Можете полюбоваться на виды, которые радовали наш глаз на пути к замку Herrenchiemsee.

А вот и замок

Кстати говоря, забыл упомянуть, что мы по совету Наташи с Юрой приобрели специальную годовую карту-пропуск во все замки Баварии. Стоит она всего 65 Евро и можешь хоть каждый день колесить по замкам. Так что волей-неволей думаю нам придется посетить еще несколько замков. Такую карту можно считать и своего рода стимулом, если не посетишь достаточное количество замков, то получится, что деньги пропали:)

К сожалению, фотографировать замок внутри запрещено, так что не могу поделиться фотографиями, зато могу поделиться своими впечатлениями на словах. Если говорить вкратце, то замок меня поразил своей роскошью. Нойшванштайн, который мы посещали зимой по сравнению с этим замком - так… смотрится бедненько (хотя насколько это слово вообще может быть здесь уместно - большой вопрос). Но да… идя внутри, и ,переходя из комнаты в комнату, не перестаешь удивляться, какое огромное количество мельчайших деталей используется в интерьере. Посмотреть хоть на всякие позолоченные завитушки и фигурки, украшающие стены, потолок и предметы мебели. Их настолько много, что глаз перестает все это воспринимать как украшение, а видит лишь общую картину. Проще говоря - перебор с изысками, все равно такого количества красоты сразу осознать не получится.

Еще в этом замке есть музей, посвященный королю Людвигу II. В него мы тоже заглянули.

Закончив с обязательной культурной программой, мы пошли на задний двор замка. Тут две длинные аллеи параллельно тянутся к озеру. И что удивительно, если перед замком толпится достаточно много туристов, то попав на задний двор, мы оказались одни.

Деревья пронумерованы - очень по-немецки

Вернулись к лицевой стороне замка

И направились к озеру

Мы с Юрой

Поденка на моем рукаве

Вышли на сельского вида тропинку

Скворечники тоже пронумерованы

Незаметно мы добрались до причала… Тут ведь еще важно не опоздать к отплытию, а то завтра на работу, застрять на острове будет совсем не кстати.

Покидаем этот чудесный остров

Неплохие у них тут автомобили

На станции

Ждем обратного поезда

День прошел просто чудесно, да и не только день, а все выходные. Вчера посетили ярмарку и музей, увидели дирижабль, сегодня прокатились на поезде, погуляли по чудесному городку, попали на остров, побывали в замке. Столько впечатлений всего за одни выходные. Спасибо нашим дорогим австрийцам! Кстати говоря, не перестаю себя ловить на мысли, что несмотря на все сложности с этими переездами и мотыляниями по миру, благодаря такой подвижной жизниЮ мы познакомились с очень многими замечательными и интереснейшими людьми, с которыми бы иначе и не встретились никогда. И вот прекрасный пример, как можно дружить семьями и проводить вместе выходные, живя при этом в разных странах :)