«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»
Марк Твен

История 85 - Средиземноморье: Порто-Черво и возвращение домой

Завершение повествования о нашем средиземноморском отпуске, о нетерпеливых итальянских водителях грузовиков, о посещении городка Порто-Черво и о том, как мы торопились успеть на паром из-за "купальной жадности".

Вот и подошло к концу время нашего трехнедельного отпуска. Как говорится, пора и честь знать.

Перед отъездом мы, конечно, еще раз съездили на полюбившийся нам дикий пляж хоть и было пасмурно. Дженни стала играть на пляже какими-то палочками, которые собака у нее постоянно забирала. Так сказать, конфликт на ровном месте. Ну я и решил привязать собаку к столбу.

За красной лодкой виден столб, к которому я привязал собаку

И что вы думаете? Только вроде настало спокойствие, как я смотрю, а собака уже бежит по пляжу вместе со столбом. В тот момент я только мог порадоваться, что у меня хватило ума не привязать ее к будке спасателей, а то бы совсем нехорошо получилось.

После прощания с морем мы решили заехать в супермаркет, купить кое-чего в дорогу, ну и домой особо понравившихся «сардинских продуктов». Увидев в навигаторе знакомое название магазина, я, не проверяя маршрута, ткнул в него пальцем, и мы поехали с полной уверенностью, что едем в сторону дома, что оказалось большим заблуждением. В итоге мы оказались в какой-то совершенно неприглядной и забытой богом деревне, где супермаркет представлял собой совершенно маленькую лавчонку. Боле того, находилась эта деревня в совершенно другой стороне. Так что мы и времени потеряли прилично.

В поисках магазина...

...оказались в какой-то глухой итальяснкой деревне

4-7 сентября 2021
23.07.2022

История 84 - Средиземноморье: Грот Нептуна и Лобстер по-каталонски

Пишу эту историю с большой задержкой. Причина тому, что рука не поднималась писать о том, как мы развлекались и радовались жизни в то время, когда в силу известных событий огромное количество людей балансируют между горем и трагедией. Но все-таки пока я окончательно не забыл о нашем отпуске, которым прошел уже без малого год назад (а еще столько всего хотелось бы рассказать), то, пожалуй, вернусь к написанию своих небольших историй. Пожалуйста, не сочтите кощунством. В этот раз я расскажу о том, как мы встречали закат, посещали пещеру под названием "Грот Нептуна" ,преодолев лестницу в 654 ступеньки и попробовали легендарный "Лобстер по-каталонски", которым так славится Альгеро. Ах да, еще мы повстречали диких кабанов, ну в общем читайте.

После долгой прогулки, о которой я писал в прошлый раз, мы отсыпались и отдыхали, не планируя на этот день ничего особенного. Но чтобы хоть как-то разнообразить простой день, проведенный на море, мы решили встретить закат. Особенно по той причине, что полюбившийся нам дикий пляж многие рекомендовали из-за прекрасных закатов.

Не буду описывать в деталях, что происходило до заката, об этом диком пляже, до которого надо долго идти пешком, я уже писал. Разве что, расскажу об одном любопытном моменте, связанном с собакой. Я ведь уже рассказывал, что она все время нас охраняет, и из-за своих размеров и силы чувствует себя кем-то вроде супергероя, поскольку довольно редко встречаются собаки, которые могут дать ей отпор и поддержать ее темп “игры”. Этот момент я бы назвал довольно проблемным, поскольку ей ведь хочется играть с другими, но редко находится подходящий по размеру партнер, на которого можно с разбегу наскочить всей своей массой и при этом не покалечить.

Так вот, пляж большой, и я вижу, что в далеке играет с хозяином какая-то довольно большая собака. Издалека похожа на боксера, но каких-то очень крупных размеров. Ну играет и играет. В какой-то момент хозяин подошел на расстояние, при котором можно было разговаривать, и спросил, не хочет ли моя собака поиграть с его собакой. Я обрадовался такому стечению обстоятельств и с удовольствием согласился. И вот наши собаки спущены с поводков и как два диких снаряда устремляются навстречу друг другу. В тот момент я уже понял, что это вовсе никакой не боксер, а самый настоящий Родезийский риджбек. Перепутать эту породу ни с какой другой было нельзя, поскольку на спине красовался характерный гребень из шерсти, растущей в обратную сторону от всего остального шерстяного покрова. Кто не знает, риджбек - это такой комок мышц, который умудряется выглядеть достаточно элегатнтно. Порода была выведена специально для охоты на львов, так что вы можете представить о какой силе тут идет речь.

Я думаю, что моя собака впервые в своей жизни встретила кого-то с такой мощью, и спустя несколько минут игры, сделав несколько кувырков в воздухе, до нее дошло, что противник то похоже сильнее будет. Тогда она повела себя следующим образом: подбежала ко мне, встала в оборонительную позу и стала лаять на риджбека при этом в довольно высоких тонах. Такой ,знаете, несколько то-ли обиженный, то-ли испуганный лай. При этом процесс обороны выглядел еще забавнее: вместо того, чтобы рычать, скалиться или клацать зубами, моя собака поднимала лапу и отталкивала риджбека или же била его лапой по морде, скорее как кошка. Я так смотрю на это дело, это что получается… моя собака, которая своей конституцией напоминает льва и отбрыкивается лапой, как представитель семейства кошачьих, и вот он риджбек, охотящийся на львов. Удивительное зрелище, если добавить немного фантазии. На том игра и кончилась.

Мы немножко поболтали с хозяином риджбека, и они стали уходить с пляжа как и многие другие. Через какое-то время мы остались совсем одни, что позволило нам в полной мере насладиться закатом. Вот, смотрите, какая красота!

4-7 сентября 2021
21.06.2022

История 83 - Средиземноморье: Альгеро и Боза

Хоть и в этот раз не обошлось без пляжей, но главным образом мы побывали в двух городах на северо-западе острова Сардиния: Альгеро и Боза. Продолжение нашего путешествия с собакой. Фотографии, впечатления, и прочие воспоминания.

Начался у нас этот день со спонтанного решения искупаться в утреннем море на пляже Мигони, который в местных рейтингах занимал достаточно высокие места, и про запрет собак мы никакой информации не нашли. Более того, пляж располагался в трех километрах от места нашего проживания. Со стоянкой проблем не было, поскольку прямо рядом с пляжем размещалась огромная платная стоянка. Но все как-то не заладилось. Оказалось, что с собаками нельзя. Причем перед нами шли другие люди, тоже с собакой и с грустным видом шли от одного входа к другому с теплящейся надеждой, что хоть где-то не будет знака “вход с собаки запрещен”. В итоге я оставил своих, и отвез собаку домой, после чего вернулся на пляж.

Я не могу… без собаки у меня сразу портится настроение. Я тут значит на пляже, а она там за меня переживает: “кто же его без меня будет защищать?!” Так мы с ней сблизились, что мне даже короткое время без собаки, на душе плохо. Лежу я, проклинаю пляжи Сардинии, а тут еще и совсем пасмурно стало.

Короче говоря, пробыли мы всего на пляже каких-то полтора-два часа и поехали домой.

На обед мы поели какой-то зеленый салатик, да пасту с креветками. Я заметил такую интересную особенность: как-то совсем не хочется есть привычной “тяжелой еды” вроде мяса. Если обычно на завтрак хочется съесть какой-нибудь бутерброд, то тут совсем аппетита нет. На обед тянет поесть какие-то салатики, ну или морепродукты. В Германии я привык есть что-то посерьезнее: кнедели, шпецли, колбаски, отбивные и все в таком духе. А тут вот совсем нет аппетита на такую еду. Может это как-то средиземноморский климат влияет?

Альгеро

Чтобы как-то разнообразить наш пляжный отдых, мы решили съездить вечером в соседний городок Альгеро. С одной стороны погулять, а с другой стороны заехать в магазины, купить продуктов.

В Альгеро, оставив автомобиль на огромной платной стоянке, я подметил, что у каждого парковочного автомата стоит уроженец африканского континента. Его задача заключается в том, чтобы помочь туристам разобраться с этим автоматом. Автомат достаточно простой: бросаешь монетку и тебе пишется на дисплее до скольки можно оставить машину. Правда надо еще ввести номер машины (видимо чтобы билеты не передавали другим). После этого нажать кнопку и распечатается билет. Все просто и понятно, но они иногда что-то бормочут, улыбаются и подбадривающе кивают. За эту моральную поддержку люди оставшуюся мелочь отдают им. Такая вот нехитрая работа. Честно говоря, они больше мешаются и смущают людей, но где туристы, там заработок, чего уж тут.

Оплатив стоянку часов, наверное, на пять, мы отправились на осмотр Альгеро.

2-3 сентября 2021
06.03.2022

История 82 - Средиземноморье: Прибытие на Сардинию

О том как мы прибыли на Сардинию, и наши первые впечатления. Об удивительно дорогих помидорах, а также сложностях найти пляж куда бы пускали с собаками.

Все-таки отпуск длиной в три недели это здорово. Я помню наш первый отпуск в Италии, который длился неделю, и тогда после него мы полные впечатлений возвращались домой. Вроде всего одна неделя, а столько впечатлений, что будто месяц прошел, и я уже тогда успел соскучиться по дому, и отдохнувший с чувством полноценно проведенного отпуска возвращался домой. В этот же раз разница была в том, что при сборе вещей, вроде как похожие чувства: с одной стороны, ты полный впечатлений собираешься, стараешься ничего не забыть, и как-то жалко покидать место, к которому уже немножко привык, но… ты едешь не домой, а во “второй” отпуск.

Наш паром отплывал из городка Бонифачио, о котором я уже писал в прошлый раз. Мы встали рано утром, и позавтракав стали загружаться в машину. Наглый черный кот “загрузился” вместе с нами, так что пришлось его выставлять напоследок. И дня у нас не проходило, чтобы этого кота откуда-нибудь не “прогонять”, вот и в день отъезда, он оставаясь верным своей традиции докучать, в последний раз принудил себя “выставить”.

Попрощались с нашим корсиканским домиком и оставив ключи в обговоренном секретном месте, мы поехали в порт.

Тут еще надо заметить, что нам пришлось заранее сделать быстрые тесты, чтобы попасть на паром. Делали мы его в одной из корсиканских аптек, и обошлось нам это дело во что-то около 80 Евро. Мы уже привыкли к бесплатным тестам в Германии, а тут вот пришлось раскошелиться.

Так вот, приехав достаточно рано, где-то за час до начала посадки, мы припарковав машину еще пошли немножко погулять по порту.

30 августа - 1 сентября 2021
20.02.2022

История 81 - Средиземноморье: Филитоса и Сартен

Наши последние дни на Корсике, о том как мы посетили доисторический мегалитический комплекс Филитоса, увидели оливковое дерево, которому две тысячи лет, а также побывали в очень живописном городке Сартен.

Все таки, если бы я жил один, то я бы многого в этом мире не увидел. Не знаю, что у меня за такая природная лень, но вот вроде бы в путешествии и столько всего интересного вокруг, а мне нравится выйти на террасу, лечь на шезлонг и читать книгу под шелест листвы. Вроде как не обязательно за этим так далеко ехать, но такой вот я человек. На мое счастье, моя жена, человек куда более активный и постоянно ей надо каких-то событий. Так что, она нашла, что неподалеку от нас располагается некий доисторический город. Место, в котором находятся Менгиры (огромные каменные глыбы обтесанные в форме людей), которые были созданы примерно в 1500 до н.э.

Я вот сейчас вспоминаю, как я все отчаянно пытался найти какие-нибудь предлоги чтобы не ехать. «Наверняка закрыто все из-за коронавируса, с собакой не пустят». Жалкое зрелище. Но все мои отговорки разбились о стену реальности, когда мы зашли на веб-сайт и прочитали, что пустят и с собакой, и коронавирус не помеха. Ну что же… едем в Филитосу.

Филитоса

Приехав на место, мы обнаружил, что на стоянке у комплекса стоит достаточно много машин, и все места в тени заняты, ну ладно… хорошо, что в этой машине исправен кондиционер, в отличии от нашей старой.

Мы купили билеты, и нам выдали брошюры на немецком языке, чтобы мы не просто ходили и глазели, а могли почитать немножко истории. Я сразу от этого дела отказался, и поручил остальной части семейства выступать в роли гидов.